РАСПРЕДВАЛ СНЯТИЕ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. СНИМИТЕ НАРУЖНУЮ ВЕРХНЮЮ ПАНЕЛЬ КОЖУХА (для моделей с кузовом типа "седан")

    Нажмите здесь

  2. СНИМИТЕ НАРУЖНУЮ ВЕРХНЮЮ ПАНЕЛЬ КОЖУХА (для моделей с кузовом типа "хэтчбэк", "универсал")

    Нажмите здесь

  3. СНИМИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ № 2

    Нажмите здесь

  4. СНИМИТЕ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ

    Нажмите здесь

  5. СНИМИТЕ СВЕЧУ ЗАЖИГАНИЯ

    Нажмите здесь

  6. ОТСОЕДИНИТЕ ШЛАНГ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА № 2

    1. Сдвиньте фиксатор и отсоедините шланг вентиляции картера № 2 от крышки головки блока цилиндров в сборе.

      A012M4L
  7. ОТСОЕДИНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ДВИГАТЕЛЯ

    1. Выверните 3 болта и отсоедините 6 разъемов, 3 зажима и жгут электропроводки двигателя.

      A012ME7
  8. ОТСОЕДИНИТЕ ВОЗДУШНЫЙ ПАТРУБОК

    1. Сдвиньте 3 фиксатора и отсоедините вакуумный шланг в сборе, 2 питающих шланга паров топлива и вакуумный шланг.

      A012M4A
    2. Выверните 2 болта и снимите воздушный патрубок.

  9. СНИМИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ

    Нажмите здесь

  10. УСТАНОВИТЕ ПОРШЕНЬ ЦИЛИНДРА №1 В ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ

    1. Проверните шкив коленчатого вала так, чтобы совместить метку на нем с синхронизирующей меткой "0" на крышке цепного привода газораспределительного механизма.

      A012JJMC03
      *a Установочная метка
      *b Метка синхронизации
    2. Убедитесь в том, что синхронизирующие метки на зубчатом колесе распредвала выпускных клапанов и зубчатом колесе распредвала направлены вверх, как показано на рисунке.

      В противном случае проверните коленчатый вал на 1 полный оборот (360°) и совместите метки, как указано выше.

    3. Краской нанесите на цепной привод метки, совпадающие с синхронизирующими метками на ведущей звездочке распределительного вала и на зубчатом колесе распредвала выпускных клапанов.

      A012H4ZC02
      *a Метка, нанесенная краской
  11. СНИМИТЕ УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ № 2

    1. С помощью SST выверните 2 болта и снимите успокоитель цепи № 2 с крышки подшипника распредвала.

      SST
      09961-00950
      A012FIUN01
  12. СНИМИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1 В СБОРЕ

    Нажмите здесь

  13. СНИМИТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ В СБОРЕ

    1. Удерживая шестигранную часть распредвала № 2 ключом, ослабьте болт зубчатого колеса распредвала выпускных клапанов с помощью SST.

      SST
      09249-37010
      Note:

      Не выворачивайте остальные 4 болта (болты"TORX"). Если какой-либо из них был вывернут, замените зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов в сборе.

      Tip:

      Вследствие нехватки места болт невозможно снять отдельно от зубчатого колеса распредвала выпускных клапанов в сборе.

      A012JDIC01
      *1 Болт
      *a Удерживайте
      *b Поверните
    2. Удерживая шестигранную часть распредвала гаечным ключом, незначительно проверните ее против часовой стрелки, чтобы освободить цепь в сборе.

      Note:

      Никогда не поворачивайте распредвал больше, чем необходимо.

      Tip:

      Обязательно ослабьте цепь в сборе, поскольку зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов в сборе невозможно снять при натянутой цепи.

    3. При снятии цепи в сборе вытяните зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов во сборе по горизонтали, а затем вверх с установленным болтом.

      A012NDU
  14. ПРОВЕРЬТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ В СБОРЕ

    1. Временно установите зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов в сборе.

      A012I8GC02
      *a Стопорный штифт
      *b Шпоночная канавка
      1. Затяните болт на зубчатом колесо распредвала выпускных клапанов в сборе.

      2. Совместите стопорный штифт на распредвале № 2 со шпоночной канавкой в зубчатом колесе распредвала выпускных клапанов в сборе и предварительно закрепите зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов в сборе на распредвале № 2 с помощью болта.

        Note:
        • Никогда не устанавливайте цепь в сборе на зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов в сборе на этом этапе.

        • Не допускайте, чтобы цепь в сборе задевала зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов в сборе при установке зубчатого колеса распредвала выпускных клапанов в сборе.

    2. Проверьте замок зубчатого колеса распредвала выпускных клапанов в сборе.

      1. Убедитесь, что зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов в сборе фиксируется.

        Если зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов в сборе не работает должным образом, замените его.

    3. Проверьте работу зубчатого колеса распредвала выпускных клапанов в сборе.

      A012F6BC04
      *a Проделайте отверстие
      *b Зона герметизации клейкой лентой
      *c Клейкая лента
      Tip:

      Если зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов в сборе не работает должным образом, замените его.

      1. После очистки масляного отверстия VVT со стороны выпуска на крышке подшипника распредвала полностью герметизируйте масляное отверстие с помощью клейкой ленты или аналогичного средства, как показано на рисунке, чтобы предотвратить утечку воздуха.

        Note:

        Обязательно полностью герметизируйте масляное отверстие, так как утечки воздуха из-за недостаточного уплотнения не позволят освободить стопорный штифт.

      2. Проколите отверстие в клейкой ленте, закрывающей отверстие, как показано на рисунке. (Процедура A)

      3. Подайте воздух под давлением примерно 200 кПа (2,0 кгс/см2, 29 фунтов на кв. дюйм) в проколотое на шаге A отверстие, чтобы освободить стопорный штифт.

        Note:
        • При наличии утечек воздуха заново наложите клейкую ленту.

        • Перед тем, как подать воздух под давлением, закройте масляное отверстие куском ткани, чтобы не допустить разбрызгивания масла.

        A012IO9C02
        *a Защитная клейкая лента
      4. С помощью отвертки с обернутым защитной клейкой лентой концом поверните зубчатое колесо распредвала со стороны выпуска в направлении запаздывания (по часовой стрелке).

        Note:
        • Обязательно удерживайте зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов в сборе в положении запаздывания. При отпускании зубчатого колеса распредвала выпускных клапанов в сборе оно автоматически возвращается в положение опережения под действием усилия пружины.

        • Не допускайте повреждения зубчатого колеса распредвала выпускных клапанов в сборе.

        Tip:

        В зависимости от давления подаваемого воздуха зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов в сборе может поворачиваться в направлении запаздывания без приложения ручного усилия.

      5. С помощью отвертки с обернутым защитной лентой концом два-три раза поверните зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов в пределах его диапазона поворота (20°), но не доводите его до положения, соответствующего максимальному углу опережения. Убедитесь, что зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов в сборе вращается плавно.

        A012K2HC02
        *a Защитная клейкая лента
      6. Зафиксируйте зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов в сборе.

        Note:

        Убедитесь, что зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов в сборе фиксируется в положении наибольшего опережения (положении наибольшего опережения его диапазона поворота) и не может вращаться дальше.

      7. Снимите клейкую ленту с крышки подшипника распредвала.

    4. Снимите зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов в сборе.

      A012NDU
      1. Снимите временно установленное зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов в сборе.

  15. ПРОВЕРЬТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ

    1. Проверьте замок зубчатого колеса распредвала.

      1. Убедитесь, что зубчатое колесо распредвала в сборе фиксируется.

        Если зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов в сборе не работает должным образом, замените его.

    2. Проверьте работу зубчатого колеса распредвала в сборе.

      A012G7XC03
      *a Проделайте отверстие
      *b Зона герметизации клейкой лентой
      *c Клейкая лента
      Tip:

      Если зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов в сборе не работает должным образом, замените его.

      1. После очистки масляного отверстия VVT со стороны впуска на крышке подшипника распредвала полностью герметизируйте масляное отверстие с помощью клейкой ленты или аналогичного средства, как показано на рисунке, чтобы предотвратить утечку воздуха.

        Note:

        Обязательно полностью герметизируйте масляное отверстие, так как утечки воздуха из-за недостаточного уплотнения не позволят освободить стопорный штифт.

      2. Проколите отверстие в клейкой ленте, закрывающей отверстие, как показано на рисунке. (Процедура B)

      3. Подайте воздух под давлением примерно 150 кПа (1,5 кгс/см2, 22 фунтов на кв. дюйм) в проколотое на шаге B отверстие, чтобы освободить стопорный штифт.

        Note:
        • При наличии утечек воздуха заново наложите клейкую ленту.

        • Перед тем, как подать воздух под давлением, закройте масляное отверстие куском ткани, чтобы не допустить разбрызгивания масла.

        A012NDC
      4. С усилием поверните зубчатое колесо распредвала в сборе в направлении опережения (против часовой стрелки).

        Tip:

        В зависимости от давления воздуха зубчатое колесо распредвала может поворачиваться в сторону опережения без приложения ручного усилия.

      5. Два-три раза поверните зубчатое колесо распредвала в сборе в пределах его диапазона поворота (27,5°), но не доводите его до положения, соответствующего максимальному углу запаздывания. Убедитесь, что зубчатое колесо распредвала в сборе вращается плавно.

        Note:
        • Проверьте, чтобы зубчатое колесо распредвала в сборе не было заблокировано.

        • Если зубчатое колесо распредвала в сборе блокируется, снова освободите стопорный штифт.

        A012K91
      6. Снимите клейкую ленту с крышки подшипника распредвала.

  16. СНИМИТЕ КРЫШКУ ПОДШИПНИКА РАСПРЕДВАЛА

    1. Равномерно ослабьте и выверните 10 болтов в последовательности, показанной на рисунке.

      Note:

      Никогда не ослабляйте остальные 15 болтов крышек подшипников на этом этапе.

      Tip:

      Разложите снятые детали в надлежащем порядке.

      A012JSBN03
    2. Выверните болты и снимите крышки подшипников распредвала в порядке, показанном на рисунке. Сразу после снятия крышек подшипников распредвала установите технологические болты и распорные втулки в порядке, показанном на рисунке.

      A012LEHC01
      *a Порядок снятия деталей *b Порядок установки технологических болтов и распорных втулок для временного крепления кожуха распредвала в сборе
      *c Технологический болт и распорная втулка (используются для временного крепления кожуха распредвала в сборе) - -
      Момент затяжки
      27 Н*м  { 275 кгс*см, 20 фунт-сила-футов }
      Note:
      • Если ослабить все болты сразу, FIPG на кожухе распредвала в сборе и головке блока цилиндров в сборе может отслоиться, что приведет к просачиванию масла. Поэтому устанавливайте технологические болты и распорные втулки в каждую крышку подшипника распредвала по очереди.

      • Никогда не устанавливайте крышки подшипников распредвала при установке технологических болтов и распорных втулок.

      Tip:
      • Разложите снятые детали в надлежащем порядке.

      • Каталожный номер технологических болтов, используемых для временного крепления кожуха распредвала в сборе: 91551-G0875 (15 болтов)

      • Каталожный номер распорных втулок, используемых для временного крепления кожуха распредвала в сборе: 90387-12048 (15 распорных втулок)

  17. СНИМИТЕ РАСПРЕДВАЛ № 2

    1. Извлеките распредвал № 2 из кожуха распредвала.

      A012NBE
  18. СНИМИТЕ РАСПРЕДВАЛ

    1. Удерживая цепь в сборе, снимите распредвал с кожуха распредвала в сборе.

      A012LBG
    2. Подвесьте цепь в сборе с помощью веревки или аналогичного предмета.

      A012N3O
  19. СНИМИТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ

    1. Зажмите шестигранную часть распредвала в тисках с мягкими губками.

    2. Выверните болт и снимите зубчатое колесо распредвала.

      Note:
      • Перед тем, как снимать зубчатое колесо распредвала, не забудьте извлечь стопорный штифт.

      • Не выворачивайте оставшиеся 4 болта.

      • Снимая зубчатое колесо распредвала в сборе с коленчатого вала, удерживайте его в горизонтальном положении.

      • Если зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов в сборе требуется использовать повторно, используйте его только с освобожденным стопорным штифтом.

      A012FP2C03
      *1 Болт
      *a Не снимайте
  20. СНИМИТЕ ПОДШИПНИК РАСПРЕДВАЛА № 1

    1. Снимите 2 подшипника распредвала № 1 с крышки подшипника распредвала.

      Note:

      Разложите снятые детали в надлежащем порядке.

      A012GLJ
  21. СНИМИТЕ ПОДШИПНИК РАСПРЕДВАЛА № 2

    1. Снимите 2 подшипника распредвала № 2 с кожуха распредвала в сборе.

      Note:

      Разложите снятые детали в надлежащем порядке.

      A012FEH