СИСТЕМА ПОСАДКИ И ЗАПУСКА (для функции запуска), Diagnostic DTC:B2285

Код DTC Наименование DTC
B2285 Неисправность в цепи сигнала положения блокировки рулевого управления

ОПИСАНИЕ

Этот DTC сохраняется, когда обнаруживается несоответствие между сигналом положения механизма блокировки рулевого управления, поступающим по линии прямой связи от ЭБУ блокировки рулевого управления (привода блокировки рулевого управления в сборе), и сигналом положения механизма блокировки рулевого управления, поступающим по шине LIN.

Tip:

При отсоединении провода от отрицательного вывода (-) аккумуляторной батареи и повторного подсоединения его к этому выводу источник питания возвращается к тому же режиму работы, что и до отсоединения провода.

№ DTC Неисправность Условие обнаружения DTC Неисправный участок Примечание
B2285 Неисправность в цепи сигнала положения блокировки рулевого управления Несоответствие между сигналом положения механизма блокировки рулевого управления, поступающим по линии прямой связи от ЭБУ блокировки рулевого управления (привода блокировки рулевого управления в сборе), и сигналом положения механизма блокировки рулевого управления, поступающим по шине LIN (логика диагностирования за 1 поездку*).
  • Предохранитель AM2

  • ЭБУ блокировки рулевого управления (привод блокировки рулевого управления)

  • ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе)

  • Жгут проводов или разъем

Отсоедините провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи, подождите 30 с, а затем подсоедините провод обратно. Подождите не менее 40 с при выключенном зажигании (заблокированном рулевом колесе), а затем установите выключатель зажигания в состояние ON (ВКЛ) (ACC) (для разблокировки рулевого управления) и снова подождите не менее 40 с.
  • *: Регистрируется только при наличии неисправности и включенном зажигании (IG).

Table 1. Состояние автомобиля и аварийный режим при обнаружении неисправности
Состояние автомобиля при обнаружении неисправности Аварийный режим при обнаружении неисправности
Невозможно запустить двигатель. ЭБУ не передает запрос запуска двигателя.
Table 2. Связанные параметры режимов Data List и Active Test
№ DTC Параметр Data List Параметр Active Test
B2285
  • Power Source Control
  • Steering Unlock Switch

  • Smart Key
  • Power Supply Short

  • Motor Driver Short

  • Lock Bar Stuck Error

-

СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ

A012H6OE07

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / ПРИМЕЧАНИЕ / УКАЗАНИЕ

Note:
  • При использовании GTS с выключенным зажиганием двигателя, подсоедините GTS к DLC3 и включайте и выключайте освещение проема двери с интервалами 1,5 секунды или менее до тех пор, пока не начнется обмен данными между GTS и автомобилем. Затем выберите код модели "KEY REGIST" в ручном режиме и войдите в следующие пункты меню: Body Electrical / Entry&Start(CAN). При использовании GTS периодически включайте и выключайте выключатель освещения дверного проема с интервалом не более 1,5 секунды, чтобы поддерживать связь между GTS и автомобилем.

  • Система посадки и запуска (при реализации функции запуска) обменивается данными с использованием мультиплексной системы передачи данных (системы передачи данных LIN) и системы передачи данных CAN. Выполните диагностику связи согласно указаниям раздела "Процедура поиска неисправностей" (нажмите Нажмите здесь). Приступать к диагностике системы посадки и запуска (функции запуска) следует только после подтверждения нормальной работы систем передачи данных.

  • Перед заменой ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе) изучите меры предосторожности для системы посадки и запуска (функции посадки).

    Нажмите здесь

  • Перед выполнением последующей процедуры проверки проверьте плавкие предохранители цепей, относящихся к данной системе.

  • После ремонта выполните операцию подтверждения вывода кодов DTC и убедитесь, что коды DTC не выводятся снова.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. ПРОВЕРЬТЕ НАЛИЧИЕ КОДА DTC (СИСТЕМЫ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ LIN)

    1. Проверьте наличие кодов DTC.

      Body Electrical > Entry&Start > Trouble Codes
      Tip:
      • Когда функции блокировки и разблокировки рулевого управления не действуют, выключатель зажигания нельзя перевести в состояние ON (ВКЛ) (IG), а двигатель невозможно запустить.

      • Если передача данных по шине LIN недоступна, блокировка и разблокировка рулевого колеса невозможны.

      OK
      DTC B2785 системы передачи данных LIN в это же время не выводятся.
      Результат
      Следующий шаг
      OK
      NG
    NG

    ПЕРЕЙДИТЕ К КОДУ DTC B2785 Нажмите здесь


    OK
  2. СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ GTS (ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ РАЗБЛОКИРОВКИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ)

    1. Подключите GTS к DLC3.

    2. Включите зажигание (IG).

    3. Включите GTS.

    4. Войдите в следующие меню: Body Electrical / Power Source Control / Data List.

    5. Снимите показания параметров в режиме Data List, отображаемые на дисплее GTS.

      Body Electrical > Power Source Control > Data List
      Информация на дисплее прибораИзмеряемая величинаДиапазонНормальное состояниеЗамечание по диагностике
      Steering Unlock SwitchСостояние сигнала датчика разблокировки рулевого управления, поступающего от привода блокировки рулевого управления в сбореON (ВКЛ) или OFF (ВЫКЛ)

      ON (ВКЛ): рулевое управление разблокировано

      OFF (ВЫКЛ): Рулевое управление заблокировано

      • Когда рычаг переключения передач находится в положении P*1 или N*2, и зажигание выключено, при открывании и последующем закрывании любой двери рулевое управление блокируется.

      • Когда передатчик электронного ключа находится внутри автомобиля, и выключатель зажигания включен (ACC или IG), рулевое управление разблокируется.

      • Когда сигнал разблокировки рулевого управления принимает значение OFF (ВЫКЛ), двигатель запустить невозможно.

      Body Electrical > Power Source Control > Data List
      Информация на дисплее прибора
      Steering Unlock Switch
      • *1: для моделей с бесступенчатой трансмиссией

      • *2: для моделей с механической трансмиссией "multimode"

      Результат
      РезультатСледующий шаг
      Значение параметра Data List не изменяется.А
      Значение параметра Data List изменяется.B
    B

    ЗАМЕНИТЕ ЭБУ БЛОКИРОВКИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ (ПРИВОД БЛОКИРОВКИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ В СБОРЕ) Нажмите здесь


    А
  3. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ)

    Нажмите здесь

    Результат
    Следующий шаг
    OK
    NG
    NG

    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ В ЦЕПИ, ПОДКЛЮЧЕННОЙ К ИСТОЧНИКУ ПИТАНИЯ


    OK
  4. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (МАССА)

    Нажмите здесь

    Результат
    Следующий шаг
    OK
    NG
    NG

    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ


    OK
  5. ПРОВЕРЬТЕ ЭБУ БЛОКИРОВКИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ (ПРИВОД БЛОКИРОВКИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ В СБОРЕ)

    1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      A012IK2C29
      *a

      Устройство с подсоединенным жгутом проводов

      (ЭБУ блокировки рулевого управления (привод блокировки рулевого управления))

      Номинальное сопротивление
      Подключение диагностического прибора Условие Номинальное состояние
      Положительный (+) щуп диагностического прибора → E37-4 (SLP1) Отрицательный () щуп диагностического прибора → масса Рулевое управление блокировано* 10 кОм или более
      Рулевое управление разблокировано* Менее 1 Ом
      Tip:
      • *: Рулевое колесо блокируется, если любая дверь открывается, а затем закрывается, когда рычаг переключения передач находится в положении P*1 или N*2, и зажигание выключено. Когда затем зажигание включается (ACC или IG), рулевое управление разблокируется.

      • DTC B2285 может регистрироваться вследствие неисправности в приводе ЭБУ блокировки рулевого управления (приводе блокировки рулевого управления в сборе). Сигналы положений блокировки и разблокировки рулевого управления передаются ЭБУ блокировки рулевого управления (приводом блокировки рулевого управления в сборе) в ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе).

      • *1: для моделей с бесступенчатой трансмиссией

      • *2: для моделей с механической трансмиссией Multi-Mode

      Результат
      Следующий шаг
      OK
      NG
    NG

    ЗАМЕНИТЕ ЭБУ БЛОКИРОВКИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ (ПРИВОД БЛОКИРОВКИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ В СБОРЕ) Нажмите здесь


    OK
  6. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЭБУ СЕРТИФИКАЦИИ (ЭБУ ЭЛЕКТРОННОГО КЛЮЧА ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ) – ЭБУ БЛОКИРОВКИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ (ПРИВОД БЛОКИРОВКИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ В СБОРЕ)

    1. Отсоедините разъем E35 ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе).

    2. Отсоедините разъем E37 ЭБУ блокировки рулевого управления (привода блокировки рулевого управления в сборе).

    3. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление
      Подключение диагностического прибора Условие Номинальное состояние
      E35-26 (SLP) - E37-4 (SLP1) Всегда Менее 1 Ом
      E35-26 (SLP) или E37-4 (SLP1) - масса Всегда 10 кОм или более
      Результат
      Перейти К
      OK
      NG
    OK

    ЗАМЕНИТЕ ЭБУ СЕРТИФИКАЦИИ (ЭБУ ЭЛЕКТРОННОГО КЛЮЧА ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ)


    NG

    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ