СИСТЕМА ЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ ПРОВЕРКА БЕЗ СНЯТИЯ С АВТОМОБИЛЯ

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / ПРИМЕЧАНИЕ / УКАЗАНИЕ

Note:

При низком заряде аккумуляторной батареи, или если двигатель запускается с трудом, зарядите аккумуляторную батарею и снова выполните проверку перед тем, как вернуть автомобиль клиенту.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. ПРОВЕРЬТЕ СОСТОЯНИЕ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

    1. Убедитесь, что аккумуляторная батарея не повреждена и не деформирована. В случае наличия серьезных повреждений, деформации или утечки замените аккумуляторную батарею.

    2. Проверьте уровень электролита в каждом элементе батареи.

      1. Для необслуживаемых аккумуляторных батарей:

        • Если уровень электролита ниже минимально допустимого, замените аккумуляторную батарею.

        • Если уровень электролита выше минимально допустимого, измерьте напряжение аккумуляторной батареи во время прокручивания коленчатого вала двигателя. Если напряжение ниже 9,6 В, зарядите или замените аккумуляторную батарею.

          Tip:

          Перед проверкой напряжения аккумуляторной батареи выключите все электрооборудование (фары, двигатель вентилятора, обогреватель заднего стекла и т. д.)

      2. Для обслуживаемых аккумуляторных батарей:

        A012MGY
        • Если уровень электролита ниже минимально допустимого, добавьте в каждый элемент дистиллированную воду. Затем зарядите аккумуляторную батарею и проверьте плотность электролита.

          Номинальная плотность электролита
          1,25 - 1,29 при 20°C (68°F)
        • Если уровень электролита выше минимально допустимого, измерьте напряжение аккумуляторной батареи во время прокручивания коленчатого вала двигателя. Если напряжение аккумуляторной батареи ниже 9,6 В, зарядите или замените аккумуляторную батарею.

          Tip:

          Перед проверкой напряжения аккумуляторной батареи выключите все электрооборудование (фары, двигатель вентилятора, обогреватель заднего стекла и т. д.)

    3. Проверьте напряжение.

      1. Выключите зажигание и включите фары на 20–30 с. Это процедура позволит удалить поверхностный заряд с аккумуляторной батареи.

      2. Измерьте напряжение аккумуляторной батареи в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

        Номинальное напряжение
        Контакты для подключения диагностического прибора Условие Заданные условия
        Положительный (+) вывод - отрицательный (-) вывод 20°C (68°F) 12,5 - 12,9 В

        Если напряжение не соответствует указанному, зарядите или замените аккумуляторную батарею.

  2. ПРОВЕРЬТЕ СОСТОЯНИЕ ВЫВОДОВ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ И ПЛАВКИЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ

    1. Убедитесь, что выводы аккумуляторной батареи надежно закреплены и не покрыты окисной пленкой.

      Если контакт окислился, зачистите его.

    2. Измерьте сопротивление предохранителей.

      Номинальное сопротивление
      Менее 1 Ом

      Если результат не соответствует требованиям, замените предохранитель.

  3. ПРОВЕРЬТЕ ПОЛИКЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ

    Нажмите здесь

  4. ПРОВЕРЬТЕ ПРОВОДА, ПОДСОЕДИНЕННЫЕ К ГЕНЕРАТОРУ

    1. Убедитесь, что проводка исправна.

  5. УБЕДИТЕСЬ В ОТСУТСТВИИ НЕТИПИЧНЫХ ШУМОВ

    1. Прислушайтесь, не издает ли генератор нетипичные шумы.

      1. Убедитесь, что при работающем двигателе генератор не издает нетипичных шумов.

        При наличии шума перейдите к таблице признаков неисправностей.

        Нажмите здесь

  6. ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ КОНТРОЛЬНОЙ ЛАМПЫ АВАРИЙНОГО СОСТОЯНИЯ ЗАРЯДА

    1. Включите зажигание. Убедитесь, что загорелась контрольная лампа аварийного состояния заряда аккумуляторной батареи.

    2. Включите двигатель и убедитесь, что контрольная лампа погасла.

      Если контрольная лампа не работает как указано, выполните диагностику цепи контрольной лампы аварийного состояния заряда.

      Нажмите здесь

  7. ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ ЗАРЯДКИ БЕЗ НАГРУЗКИ

    1. Подсоедините вольтметр и амперметр к цепи зарядки, как указано ниже.

      Tip:

      При наличии прибора для проверки аккумуляторной батареи/генератора подключите его к цепи зарядки в соответствии с указаниями изготовителя.

      A012M3OC01
      *A для моделей с ЭБУ генератора в сборе
      *B для моделей без ЭБУ генератора в сборе
      *1 Аккумуляторная батарея
      *2 Генератор в сборе
      *a Контакт B
      1. Отсоедините провод от вывода B генератора и подключите его к отрицательному (-) щупу амперметра.

      2. Подсоедините положительный подводящий провод (+) амперметра к контакту B генератора.

      3. Подсоедините положительный (+) щуп вольтметра к контакту B генератора.

      4. Отрицательный подводящий провод (-) вольтметра подключите к массе.

    2. Проверьте цепь зарядки.

      1. Поддерживая частоту вращения коленчатого вала двигателя на уровне 2000 об/мин, проверьте показания амперметра и вольтметра.

        Номинальный ток
        10 A или больше
        Номинальное напряжение
        для моделей с ЭБУ генератора в сборе
        10,2 - 16,4 В
        для моделей без ЭБУ генератора в сборе
        13,2 - 14,8 В

        Если результат проверки не отвечает требованиям, замените генератор в сборе.

        Tip:

        Когда аккумуляторная батарея заряжена не полностью, показание может быть больше номинального тока.

  8. ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ ЗАРЯДКИ С НАГРУЗКОЙ

    1. При двигателе, работающем с частотой вращения коленчатого вала 2000 об/мин, включите фары дальнего света и установите переключатель вентилятора отопителя в положение "HI".

    2. Проверьте показание амперметра.

      Номинальный ток
      Не менее 30 А

      Если показание амперметра меньше номинального тока, отремонтируйте генератор в сборе.

      Tip:

      Если аккумуляторная батарея заряжена полностью, иногда показание может быть меньше номинального тока. В этом случае увеличьте электрическую нагрузку (включите стеклоочистители, обогреватель заднего стекла и т.д.) и снова проверьте показания амперметра.