ЖИДКОСТЬ БЕССТУПЕНЧАТОЙ ТРАНСМИССИИ РЕГУЛИРОВКА

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ И ОПИСАНИЕ РАБОТЫ

    1. В бесступенчатой трансмиссии K311 отсутствуют патрубок маслоналивной горловины и щуп проверки уровня масла. Поэтому жидкость добавляется через наливное отверстие в картере трансмиссии в блоке с главной передачей. Уровень жидкости регулируется путем слива (переливания) избыточной жидкости через патрубок маслоналивной горловины трансмиссии № 1 поддона картера бесступенчатой трансмиссии.

      Tip:

      "Переливание" означает состояние, в котором жидкость вытекает через переливное отверстие.

    2. Чтобы дозаправить трансмиссию, добавьте требуемое количество жидкости при холодном двигателе. Затем прогрейте двигатель, чтобы прокачать жидкость в бесступенчатой трансмиссии, и отрегулируйте уровень жидкости на холостом ходу двигателя при заданной температуре жидкости.

    3. Для бесступенчатой трансмиссии K311 требуется жидкость для CVT FE от компании Toyota.

    4. При регулировке уровня жидкости остановите автомобиль на ровной площадке (убедитесь, что угол наклона продольном направлении автомобиля находится в пределах +/- 1°).

    5. Перед регулировкой уровня жидкости необходимо выключить все электрические системы, в том числе кондиционер, систему освещения, электрический вентилятор и аудиосистему, чтобы уменьшить нагрузку.

    6. Под температурой жидкости в руководстве понимается значение "A/T Oil Temperature 1", отображаемое на экране диагностического прибора.

    7. Регулировку уровня жидкости необходимо производить в соответствии со следующей процедурой и примечаниями к ней.

      A012LQIE07
  2. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ

    1. Регулировку необходимо производить в соответствии с указаниями, обращаясь к показанной ниже последовательности действий.

      A012M75E01
  3. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ

    Note:

    Если бесступенчатая трансмиссия в блоке с главной передачей разогрета (температура жидкости является высокой), прежде чем приступать к выполнению описанных ниже действий, подождите, пока температура жидкости снизится до температуры окружающего воздуха (рекомендуемая температура жидкости: примерно 20°C [68°F]).

    1. Поднимите автомобиль.

      Note:

      Установите автомобиль на подъемник таким образом, чтобы при подъеме он оставался в горизонтальном положении (следите за тем, чтобы угол наклона в продольном направлении автомобиля не превышал +/- -1°).

    2. Снимите левую нижнюю крышку двигателя.

  4. ВЫПОЛНИТЕ НАЧАЛЬНУЮ ЗАПРАВКУ

    Note:

    После выполнения любой из перечисленных ниже операций выполнять начальную заправку не требуется. Перейдите к операции "Добавьте заданное количество жидкости" (шаг 5).

    Операции, после выполнения которых начальная заправка не требуется
    • Устранение утечки жидкости и т.д.

    • Установка новой трансмиссии с сборе (при использовании нового гидротрансформатора).

    1. Снимите пробку наливного отверстия и прокладку с бесступенчатой трансмиссии.

      A012MAF
    2. С помощью торцевого шестигранного ключа 6 мм снимите пробку переливного отверстия и прокладку с бесступенчатой трансмиссии в сборе.

      A012HGW
      Note:
      • Если после снятия пробки переливного отверстия жидкость вытекает, подождите, пока поток жидкости не ослабеет, и она не начнет стекать каплями.

      • Если жидкость вытекает, выполнять начальную заправку не требуется. После проверки момента затяжки патрубка маслоналивной горловины трансмиссии № 1 временно установите пробку переливного отверстия.

    3. Используя торцевую шестигранную головку на 6 мм, убедитесь, что патрубок маслоналивной горловины трансмиссии № 1 затянут с номинальным моментом.

      A012JNNC01
      *1 Патрубок маслоналивной горловины трансмиссии № 1
      Момент затяжки
      1,7 Н*м  { 17 кгс*см, 15 фунт-сила-дюймов }
      Note:

      Если патрубок маслоналивной горловины трансмиссии № 1 не будет затянут с номинальным моментом, точная регулировка уровня жидкости окажется невозможной.

      Tip:

      Чтобы проверить момент затяжки патрубка маслоналивной горловины трансмиссии № 1, вставьте шестигранную головку в переливное отверстие.

    4. Выполните начальную заправку.

      1. Долейте жидкость через наливное отверстие так, чтобы она начала вытекать из переливного отверстия.

        A012N56
        Note:

        Используйте жидкость FE для бесступенчатой трансмиссии от компании Toyota.

    5. Подождите, пока поток жидкости не ослабеет, и жидкость не начнет стекать каплями.

      A012J14
    6. Временно установите прокладку и пробку наливного отверстия на бесступенчатую трансмиссию в сборе.

      Tip:

      Повторно используйте старую прокладку, так как, для регулировки уровня жидкости пробка переливного отверстия будет сниматься снова.

    7. Временно установите прокладку и пробку наливного отверстия в бесступенчатую трансмиссию.

      A012MAF
      Tip:

      Повторно используйте старую прокладку, так как, для регулировки уровня жидкости пробка наливного отверстия будет сниматься снова.

  5. ДОБАВЬТЕ ТРЕБУЕМОЕ КОЛИЧЕСТВО ЖИДКОСТИ

    1. Снимите пробку наливного отверстия и прокладку с бесступенчатой трансмиссии (если начальная заправка не выполняется).

      A012MAF
    2. Добавьте требуемое количество жидкости через наливное отверстие в соответствии с данными приведенной ниже таблицы.

      Note:

      Количество добавляемой жидкости определяется выполненной операцией.

      A012FKW
      Номинальный объем
      Выполненная операция Заливаемый объем
      Была установлена трансмиссия в сборе с гидротрансформатором. 3,2 литра (3,4 кварты США, 2,8 английской кварты)
      Изменение бесступенчатой трансмиссии в сборе (был установлен новый гидротрансформатор). 3,0 литра (3,2 кварты США, 2,6 английской кварты)
      Снятие и установка гидротрансформатора (был установлен новый гидротрансформатор). 2,7 литра (2,9 кварты США, 2,4 английской кварты)
      Изменение бесступенчатой трансмиссии в сборе (был установлен старый гидротрансформатор).
      Снятие и установка гидротрансформатора (был установлен старый гидротрансформатор). 2,3 литра (2,4 кварты США, 2,0 английской кварты)
      Снятие и установка переднего приводного вала в сборе. 1,2 литра (1,3 кварты США, 1,1 английской кварты)
      Слив и заливка жидкости
      Снятие и установка масляного радиатора трансмиссии.
      Снятие и установка масляного поддона бесступенчатой трансмиссии.
      Замена сальника типа T бесступенчатой трансмиссии.
      Устранение утечки жидкости и т.д. 0,4 литра (0,4 кварты США, 0,4 английской кварты)
    3. Во избежание пролива жидкости временно установите прокладку и пробку наливного отверстия.

      A012MAF
      Tip:

      Повторно используйте старую прокладку, так как, для регулировки уровня жидкости пробка наливного отверстия будет сниматься снова.

    4. Опустите автомобиль.

  6. ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ТЕМПЕРАТУРУ ЖИДКОСТИ

    1. Когда используется GTS:

      1. При выключенном зажигании подсоедините GTS к разъему DLC3.

      2. Включите зажигание и GTS.

      3. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Active Test / Connect the TC and TE1.

        Powertrain > Engine and ECT > Active Test
        Информация на дисплее прибора
        Connect the TC and TE1
      4. Выберите параметр Data List: A/T Oil Temperature 1.

      5. В соответствии с указаниями на дисплее GTS выполните испытание "Connect the TC and TE1 / ON" (соединить контакты ТС и ТЕ1 / ВКЛ) в режиме Active Test.

        Tip:

        При выполнении испытания Active Test "Connect the TC and TE1 / ON" контрольные лампы на щитке приборов начинают мигать, указывая, на то, что код DTC был занесен в память.

    2. Когда GTS не используется:

      1. С помощью SST соедините контакты 13 (TC) и 4 (CG) разъема DLC3 при выключенном зажигании.

        A012MZYC23
        *a Вид спереди разъема DLC3
        SST
        09843-18040
    3. Нажмите и удерживайте педаль тормоза.

    4. Запустите двигатель.

      Note:

      Для снижения нагрузки примите меры к тому, чтобы все электрические системы автомобиля, в частности, система кондиционирования, система освещения, электрический вентилятор и аудиосистема, были выключены.

    5. Медленно переместите рычаг переключения передач из положения P в положение D, а затем верните в положение P (удерживайте рычаг переключения передач в каждом положении примерно 3 с).

      Tip:

      Перемещайте рычаг переключения передач медленно, чтобы прокачать жидкость через каждую деталь бесступенчатой трансмиссии в блоке с главной передачей в сборе.

    6. Наблюдая за состоянием индикатора включенной передачи D на щитке приборов, в течение, по крайней мере, 6 с каждые 1,5 с или чаще перемещайте рычаг переключения передач вперед-назад между положениями N и D.

      A012LMUC01
      *a Положение рычага переключения передач
      *b Индикация положения рычага переключения передач
      *c Режим определения температуры жидкости
      *d не менее 6 сек.
      *e 2 с
      *f Менее 1,5 с
      Note:

      Пауза между перемещениями не должна превышать 1,5 с.

      Tip:

      Выполнение указанной операции приводит к переходу автомобиля в режим определения температуры жидкости.

    7. Убедитесь, что индикатор включенной передачи D горит в течение 2 с.

      A012G5S
      Tip:
      • При переходе в режим определения температуры жидкости индикатор включенной передачи D на щитке приборов включается на 2 с.

      • Если индикатор включенной передачи D не включился на 2 секунды, вернитесь к первому шагу и повторите описанную последовательность действий.

    8. Установите рычаг переключения передач в положение P.

    9. Отпустите педаль тормоза.

    10. Разъедините контакты разъема DLC3.

      1. Когда используется GTS:

        • В соответствии с указаниями на дисплее GTS выполните испытание "Connect the TC and TE1 / OFF" (соединить контакты ТС и ТЕ1 / ВЫКЛ) в режиме Active Test.

      2. Когда GTS не используется:

        • Отсоедините SST от контактов 13 (TC) и 4 (CG).

        Note:

        Убедитесь, что контакты 13 (TC) и 4 (CG) разъединены. Если эти контакты останутся замкнутыми, точная регулировка уровня жидкости окажется невозможной из-за колебаний частоты вращения коленчатого вала двигателя.

        Tip:
        • Разъединение контактов приводит к переходу в режим регулировки частоты вращения холостого хода двигателя.

        • В режиме регулировки частоты вращения холостого хода двигателя обеспечивается стабилизация частоты вращения коленчатого вала двигателя, а регулировка частоты вращения начинается, когда температура жидкости достигает заданного значения.

        • Режим определения температуры жидкости сохраняется до выключения зажигания даже после размыкания контактов.

    11. Отрегулируйте температуру жидкости, установив ее нормативное значение.

      1. Проверьте температуру жидкости по индикатору включенной передачи D.

        Tip:
        • В режиме определения температуры жидкости индикатор включенной передачи D загорается, гаснет или начинает мигать в зависимости от температуры жидкости.

        • Заправку жидкости необходимо производить при включенном индикаторе включенной передачи D (пока температура жидкости находится в пределах диапазона значений корректировки уровня жидкости).

      2. Отрегулируйте температуру жидкости.

        • Если индикатор передачи D не горит [температура жидкости ниже нормативного значения: не выше 36°C (97°F)]: прогрейте двигатель на холостом ходу в режиме регулировки частоты вращения холостого хода двигателя настолько, чтобы включился индикатор включенной передачи D.

        • Если индикатор передачи D горит [температура жидкости соответствует нормативному значению: 36 - 46°C (97 - 115°F)]: Сразу же перейдите к операции "Отрегулируйте уровень жидкости" (шаг 7).

        • Если индикатор передачи D мигает [температура жидкости выше нормативного значения: не ниже 46°C (115°F)]: остановите двигатель и подождите, пока температура жидкости не упадет до 36°C (97°F) или ниже (индикатор включенной передачи D должен погаснуть). Затем повторите процедуру "Отрегулируйте температуру жидкости" с начала.

        Взаимосвязь между температурой жидкости и состоянием индикатора передачи D
          Ниже температуры регулировки уровня жидкости Температура регулировки уровня жидкости Выше температуры регулировки уровня жидкости
        Температура жидкости (значение "A/T Oil Temperature 1" на экране GTS) 36°C (97°F) или ниже 36 - 46°C (97 - 115°F) 46°C (115°F) или выше
        Индикатор включенной передачи D Выкл Вкл Мигает
  7. УСТАНОВИТЕ ТРЕБУЕМЫЙ УРОВЕНЬ ЖИДКОСТИ

    ОСТОРОЖНО

    Во время работы двигателя на холостом ходу со включенным вентилятором радиатора необходимо соблюдать осторожность.

    1. Поднимите автомобиль.

      Note:

      Установите автомобиль на подъемник таким образом, чтобы при подъеме он оставался в горизонтальном положении (следите за тем, чтобы угол наклона в продольном направлении автомобиля не превышал +/- 1°).

    2. С помощью торцевого шестигранного ключа 6 мм снимите пробку переливного отверстия и прокладку с бесступенчатой трансмиссии в сборе.

      A012HGW

      ОСТОРОЖНО

      Будьте осторожны, так как жидкость, вытекающая из переливного отверстия, является горячей.

    3. Проверьте количество жидкости, вытекающей из переливного отверстия.

      • Если количество жидкости, вытекающей из переливного отверстия, велико, перейдите к шагу *1.

      • Если жидкость не вытекает из переливного отверстия, перейдите к шагу *2.

      Note:

      Если из переливного отверстия вытекло лишь небольшое количество жидкости (примерно 5 куб. см), значит вытекала только жидкость, которая осталась в патрубке маслоналивной горловины трансмиссии № 1. Это не считается переливанием.

    4. *2:

      Если жидкость не вытекает из переливного отверстия, снимите пробку наливного отверстия и прокладку. Затем добавьте через наливное отверстие столько трансмиссионной жидкости, сколько необходимо, чтобы она начала вытекать через переливное отверстие. Подождите, пока поток жидкости не ослабеет, и жидкость не начнет стекать каплями.

      A012N56
      Note:

      Используйте жидкость FE для бесступенчатой трансмиссии от компании Toyota.

    5. *1:

      Если из переливного отверстия вытекает большое количество жидкости, подождите, пока ее поток не ослабеет, и жидкость не начнет стекать каплями.

      A012JZW
      Tip:

      Поток жидкости не останавливается полностью из-за расширения жидкости по мере увеличения ее температуры.

    6. Установите новую прокладку и пробку переливного отверстия.

      A012HGW
      Момент затяжки
      40 Н*м  { 408 кгс*см, 30 фунт-сила-футов }
    7. Установите новую прокладку и пробку наливного отверстия на бесступенчатую трансмиссию в сборе.

      A012MAF
      Момент затяжки
      49 Н*м  { 500 кгс*см, 36 фунт-сила-футов }
    8. Опустите автомобиль.

    9. Выключите зажигание.

      Tip:

      Выключение зажигания приводит к выходу из режима определения температуры жидкости.

    10. Отсоедините GTS от разъема DLC3 (в случае использования GTS).

  8. СБОРОЧНЫЕ РАБОТЫ

    1. Поднимите автомобиль.

    2. Очистите каждую деталь.

    3. Проверьте, нет ли утечек жидкости.

    4. Установите левую нижнюю крышку двигателя.

    5. Опустите автомобиль.