РЕГУЛИРОВКА УГЛОВ УСТАНОВКИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС РЕГУЛИРОВКА

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. ПРОВЕРЬТЕ ШИНЫ

    Нажмите здесь

  2. ИЗМЕРЬТЕ ВЫСОТУ АВТОМОБИЛЯ

    Note:
    • Перед проверкой углов установки колес отрегулируйте высоту автомобиля в соответствии с требованиями.

    • Измерения следует выполнять на горизонтальной поверхности.

    • Если при измерениях требуется выполнять работы под автомобилем, удостоверьтесь, что включен стояночный тормоз, а под колеса установлены колодки.

    • Проверку следует выполнять на автомобиле в ненагруженном состоянии.

    • Указанная здесь номинальная величина используется для регулировки углов установки колес и не отражает высоту для конкретного автомобиля.

    1. Стабилизируйте подвеску, покачав автомобиль за углы.

    2. Измерьте высоту автомобиля.

      • Точки измерения:
      • A: Дорожный просвет по центру установочного болта втулки нижнего рычага передней подвески № 1

      • B: Дорожный просвет по центру установочного болта втулки продольного рычага задней подвески (для моделей с подвеской торсионного типа)

      • B: Дорожный просвет по центру установочного болта рычага задней подвески № 2 (для моделей с двухрычажной подвеской)

      • C: дорожный просвет по центру передних колес

      • D: Дорожный просвет по центру задних колес

      Высота автомобиля (в ненагруженном состоянии)
      Двигатель Размер шины Спереди, C - A Сзади, D - B
      1AD-FTV 205/55R16 113 мм (4,45 дюйма) 65 мм (2,56 дюйма)
      225/45R17 113 мм (4,45 дюйма) 65 мм (2,56 дюйма)
      1ZR-FAE 195/65R15

      106 мм (4,17 дюйма)

      87 мм (3,43 дюйма)*1

      60 мм (2,36 дюйма)

      40 мм (1,57 дюйма)*1

      205/55R16

      106 мм (4,17 дюйма)

      87 мм (3,43 дюйма)*1

      60 мм (2,36 дюйма)

      40 мм (1,57 дюйма)*1

      225/45R17 106 мм (4,17 дюйма) 60 мм (2,36 дюйма)
      1ND-TV 195/65R15 111 мм (4.37 дюйма) 26 мм (1,02 дюйма)
      205/55R16 111 мм (4.37 дюйма) 26 мм (1,02 дюйма)
      215/45R17 111 мм (4.37 дюйма) 26 мм (1,02 дюйма)
      1NR-FE 195/65R15

      106 мм (4,17 дюйма)

      87 мм (3,43 дюйма)*1

      25 мм (0,984 дюйма)

      5 мм (0,197 дюйма)*1

      205/55R16

      106 мм (4,17 дюйма)

      87 мм (3,43 дюйма)*1

      25 мм (0,984 дюйма)

      5 мм (0,197 дюйма)*1

      215/45R17 106 мм (4,17 дюйма) 25 мм (0,984 дюйма)

      *1: для моделей в комплектации для плохих дорог.

      A012LHKC01
      *A Торсионная подвеска
      *B Двухрычажная подвеска
  3. ПРОВЕРЬТЕ РАЗВАЛ, УГОЛ ПРОДОЛЬНОГО НАКЛОНА ШКВОРНЯ И УГОЛ ПОПЕРЕЧНОГО НАКЛОНА ОСИ ПОВОРОТА

    Note:

    Проверку следует выполнять на автомобиле в ненагруженном состоянии.

    1. Установите датчик развала – угла продольного наклона оси поворота – угла поперечного наклона оси поворота и поместите передние колеса в центр шаблона радиуса разворота.

      A012JX4C12
      *a Датчик радиуса поворота
      *b Датчик развала – угла продольного наклона оси поворота – угла поперечного наклона оси поворота
    2. Проверьте развал, угол продольного наклона оси поворота и угол поперечного наклона оси поворота.

      Развал колес (в ненагруженном состоянии)
      Двигатель Размер шины Развал колес Разница между правой и левой сторонами
      1AD-FTV 205/55R16 -0°14' +/- 0°45' (-0,23° +/- 0,75°) 0°45' (0,75°) или менее
      225/45R17 -0°14' +/- 0°45' (-0,23° +/- 0,75°)
      1ZR-FAE 195/65R15

      -0°13' +/- 0°45' (-0,22° +/- 0,75°)

      -0°06' +/- 0°45' (-0,10° +/- 0,75°)*1

      205/55R16

      -0°13' +/- 0°45' (-0,22° +/- 0,75°)

      -0°06' +/- 0°45' (-0,10° +/- 0,75°)*1

      225/45R17 -0°13' +/- 0°45' (-0,22° +/- 0,75°)
      1ND-TV 195/65R15 -0°14' +/- 0°45' (-0,23° +/- 0,75°)
      205/55R16 -0°14' +/- 0°45' (-0,23° +/- 0,75°)
      215/45R17 -0°14' +/- 0°45' (-0,23° +/- 0,75°)
      1NR-FE 195/65R15

      -0°13' +/- 0°45' (-0,22° +/- 0,75°)

      -0°06' +/- 0°45' (-0,10° +/- 0,75°)*1

      205/55R16

      -0°13' +/- 0°45' (-0,22° +/- 0,75°)

      -0°06' +/- 0°45' (-0,10° +/- 0,75°)*1

      215/45R17 -0°13' +/- 0°45' (-0,22° +/- 0,75°)

      *1: для моделей в комплектации для плохих дорог.

      Продольный наклон шкворня (в ненагруженном состоянии)
      Двигатель Размер шины Угол продольного наклона оси поворота Разница между правой и левой сторонами
      1AD-FTV 205/55R16 5°45' +/- 0°45' (5,75° +/- 0,75°) 0°45' (0,75°) или менее
      225/45R17 5°47' +/- 0°45' (5,78° +/- 0,75°)
      1ZR-FAE 195/65R15

      5°45' +/- 0°45' (5,75° +/- 0,75°)

      5°27' +/- 0°45' (5,45° +/- 0,75°)*1

      205/55R16

      5°45' +/- 0°45' (5,75° +/- 0,75°)

      5°28' +/- 0°45' (5,47° +/- 0,75°)*1

      225/45R17 5°47' +/- 0°45' (5,78° +/- 0,75°)
      1ND-TV 195/65R15 5°47' +/- 0°45' (5,78° +/- 0,75°)
      205/55R16 5°47' +/- 0°45' (5,78° +/- 0,75°)
      215/45R17 5°48' +/- 0°45' (5,80° +/- 0,75°)
      1NR-FE 195/65R15

      5°50' +/- 0°45' (5,83° +/- 0,75°)

      5°33' +/- 0°45' (5,55° +/- 0,75°)*1

      205/55R16

      5°51' +/- 0°45' (5,85° +/- 0,75°)

      5°34' +/- 0°45' (5,57° +/- 0,75°)*1

      215/45R17 5°53' +/- 0°45' (5,88° +/- 0,75°)

      *1: для моделей в комплектации для плохих дорог.

      Поперечный угол наклона оси поворота (в ненагруженном состоянии автомобиля)
      Двигатель Размер шины Поперечный угол наклона оси поворота: Для справки
      1AD-FTV 205/55R16 12°23' (12,38°)
      225/45R17 12°23' (12,38°)
      1ZR-FAE 195/65R15

      12°14' (12,23°)

      11°48' (11,80°)*1

      205/55R16

      12°14' (12,23°)

      11°48' (11,80°)*1

      225/45R17 12°14' (12,23°)
      1ND-TV 195/65R15 12°21' (12,35°)
      205/55R16 12°21' (12,35°)
      215/45R17 12°21' (12,35°)
      1NR-FE 195/65R15

      12°14' (12,23°)

      11°46' (11,77°)*1

      205/55R16

      12°14' (12,23°)

      11°46' (11,77°)*1

      215/45R17 12°14' (12,23°)

      *1: для моделей в комплектации для плохих дорог.

  4. РЕГУЛИРОВКА РАЗВАЛА

    Note:

    После регулировки развала колес проверьте схождение колес.

    1. Снимите переднее колесо.

    2. Отверните 2 гайки с нижней стороны переднего амортизатора.

      Note:

      Болты должны оставаться вставленными.

      A012KF4
    3. Поочередно выверните верхний и нижний болты, и убедитесь в том, что поворотный кулак свободно движется в переднем амортизаторе.

      Note:

      Не наносите смазку на поверхности соприкосновения поворотного кулака и амортизатора.

      Tip:
      • После выворачивания каждого болта и подтверждения подвижности поворотного кулака устанавливайте болт на место.

      • Если поворотный кулак не может свободно двигаться в переднем амортизаторе, очистите установочные поверхности переднего амортизатора и поворотного кулака.

    4. Временно заверните 2 гайки. (Шаг A)

    5. Полностью вставьте или вытяните ступицу переднего колеса (в зависимости от того, что требуется для выполнения регулировки). (Шаг B)

      A012L2WN01
    6. Затяните 2 гайки.

      Момент затяжки
      240 Н*м  { 2447 кгс*см, 177 фунт-сила-футов }
      Note:

      Затягивая гайки, фиксируйте болты.

      A012KF4
    7. Установите переднее колесо.

      Момент затяжки
      103 Н*м  { 1050 кгс*см, 76 фунт-сила-футов }
    8. Проверьте развал колес.

      A012IJKN01

      Если измеренное значение не соответствует требованиям, рассчитайте требуемую величину регулировки с помощью следующей формулы.

      Величина регулировки развала колес = среднее значение заданного диапазона – измеренное значение.

      Проверьте комбинацию установленных болтов. Выберите подходящие болты из приведенных ниже таблиц и отрегулируйте развал колес в соответствии с требованиями.

      Tip:

      Постарайтесь установить развал равным центральному значению допустимого диапазона.

      Чтобы сместить ступицу колеса в направлении (+) на шаге B Чтобы сместить ступицу колеса в направлении (-) на шаге B
      Обратитесь к таблице (1) (чтобы сместить ступицу колеса в положительном направлении) Обратитесь к таблице (2) (чтобы сместить ступицу колеса в отрицательном направлении)

      Если развал колес не будет должным образом отрегулирован в соответствии с приведенными выше таблицами, кузов и подвеска могут быть повреждены.

      Note:

      При замене болта замените гайку новой.

      1. Таблица (1) (ступицу моста следует смещать в прямом направлении)

        A012FRVC01
        *A Таблица (1) (ступицу моста следует смещать в прямом направлении) *B Выбранный набор болтов
        *a Установленный болт *b Регулировочные данные
        *c Стандартный болт *d 90105-17009
        *e 90105-17010 *f 90105-17011
      2. Таблица (2) (ступицу моста следует смещать в обратном направлении)

        A012J5LC01
        *A Таблица (2) (ступицу моста следует смещать в обратном направлении) *B Выбранный набор болтов
        *a Установленный болт *b Регулировочные данные
        *c Стандартный болт *d 90105-17009
        *e 90105-17010 *f 90105-17011
    9. Если развал колес на предыдущем шаге оказался разрегулированным, выполните описанные выше шаги последовательности регулировки развала. На шаге A замените имеющиеся болты выбранными болтами.

      Tip:

      В случае замены обоих болтов за один раз следует заменять один болт.

  5. ПРОВЕРЬТЕ СХОЖДЕНИЕ КОЛЕС

    Note:

    Проверку следует выполнять на автомобиле в ненагруженном состоянии.

    1. Стабилизируйте подвеску, покачав автомобиль за углы.

    2. Освободите стояночный тормоз и переведите рычаг переключения передач в положение N (для моделей с бесступенчатой трансмиссией и механической трансмиссией "multimode").

    3. Освободите стояночный тормоз и переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение (для моделей с механической трансмиссией).

    4. Толкайте автомобиль в прямом направлении, чтобы он проехал расстояние приблизительно 5 м (16,4 фута). (Шаг C)

    5. Нанесите метки центральной линии на крайние задние точки передних колес и измерьте расстояние между метками (размер B).

      A012HM0C01
      *a Метка центральной линии
      *b Размер B
      A012M0O Передняя сторона автомобиля
    6. Медленно продвиньте автомобиль прямо вперед, чтобы повернуть передние колеса на 180°. В качестве базовой точки используйте вентиль шины переднего колеса.

      Tip:

      Не допускайте, чтобы колеса поворачивались более чем на 180°. В случае поворота колес на угол, превышающий 180°, повторите процедуру, начиная с шага C.

    7. Измерьте расстояние между метками центральной линии спереди колес (размер A).

      A012F9JC01
      *a Размер A
      A012M0O Передняя сторона автомобиля
      Схождение колес (в ненагруженном состоянии)
      Заданные условия
      C + D: 0°11' +/- 0°11' (0,18° +/- 0,18°)
      B - A: 2,0 +/- 2,0 мм (0,0787 +/- 0,0787 дюйма)
      Tip:

      Измеряйте "B - A" только в том случае, если невозможно измерить "C + D".

      Если схождение не соответствует техническим требованиям, отрегулируйте его на наконечниках реек.

  6. ОТРЕГУЛИРУЙТЕ СХОЖДЕНИЕ КОЛЕС

    1. Убедитесь, что длины резьбовой части левой и правой рулевых тяг примерно одинаковы.

      Номинальное различие
      не более 1,5 мм (0,0591 дюйма)
      A012HEKC01
      *a Длина резьбовой части
    2. Снимите фиксаторы чехла.

    3. Ослабьте контргайки наконечников рулевых тяг.

      A012LYF
    4. Отрегулируйте наконечники реек, если расхождение длины резьбы правого и левого наконечников не соответствует заданному диапазону.

      1. Если измеренное схождение превышает верхний предел указанного диапазона, выдвиньте более короткий наконечник рейки, так, чтобы расхождение длины находилось в заданном диапазоне.

      2. Если измеренное схождение меньше нижнего предела указанного диапазона, уменьшите длину более длинного наконечника рейки, так, чтобы длина находилась в заданном диапазоне.

      3. Измерьте схождение колес.

    5. Для регулировки схождения поверните левый и правый наконечники на одинаковое расстояние.

    6. Убедитесь, что длины резьбовой части левой и правой рулевых тяг одинаковы.

    7. Затяните контргайки наконечников рулевых тяг.

      Момент затяжки
      74 Н*м  { 755 кгс*см, 55 фунт-сила-футов }
    8. Поместите чехлы на место и установите фиксаторы.

      Tip:

      Убедитесь, что чехлы не перекручены.

  7. ПРОВЕРЬТЕ УГЛЫ ПОВОРОТА КОЛЕС

    1. Нанесите метки центральной линии колеи в крайних задних точках шаблона радиуса разворота.

      A012N8RC03
      *a Внутрь
      *b Наружу
      A012M0O Передняя сторона автомобиля
    2. Поверните рулевое колесо влево и вправо до упора и измерьте угол поворота.

      Note:

      Проверку следует выполнять на автомобиле в ненагруженном состоянии.

      Углы поворота колес (в ненагруженном состоянии)
      Двигатель Размер шин Внутренняя сторона колеса Наружное колесо
      1AD-FTV 205/55R16 39°02' +/- 2°00' (39,03° +/- 2°) 32°47' (32,78°)
      225/45R17 37°15' +/- 2°00' (37,25° +/- 2°) 31°42' (31,70°)
      1ZR-FAE 195/65R15

      39°11' +/- 2°00' (39,18° +/- 2°)

      39°38' +/- 2°00' (39,63° +/- 2°)*1

      32°57' (32,95°)

      33°23' (33,38°)*1

      205/55R16

      39°11' +/- 2°00' (39,18° +/- 2°)

      39°38' +/- 2°00' (39,63° +/- 2°)*1

      32°57' (32,95°)

      33°23' (33,38°)*1

      225/45R17 37°23' +/- 2°00' (37,38° +/- 2°) 31°52' (31,87°)
      1ND-TV 195/65R15 39°04' +/- 2°00' (39,07° +/- 2°) 32°50' (32,83°)
      205/55R16 39°04' +/- 2°00' (39,07° +/- 2°) 32°50' (32,83°)
      215/45R17 37°17' +/- 2°00' (37,28° +/- 2°) 31°45' (31,75°)
      1NR-FE 195/65R15

      39°11' +/- 2°00' (39,18° +/- 2°)

      39°40' +/- 2°00' (39,67° +/- 2°)*1

      32°57' (32,95°)

      33°25' (33,42°)*1

      205/55R16

      39°11' +/- 2°00' (39,18° +/- 2°)

      39°40' +/- 2°00' (39,67° +/- 2°)*1

      32°57' (32,95°)

      33°25' (33,42°)*1

      215/45R17 37°23' +/- 2°00' (37,38° +/- 2°) 31°52' (31,87°)

      *1: для моделей в комплектации для плохих дорог.

      • Если углы поворота левого и правого внутренних колес отличаются от указанного значения, проверьте и отрегулируйте длины наконечников рулевых тяг справа и слева.