РАСПРЕДВАЛ УСТАНОВКА

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / ПРИМЕЧАНИЕ / УКАЗАНИЕ

Tip:

После замены кожуха распредвала в сборе, зубчатого колеса распредвала в сборе или зубчатого колеса распредвала выпускных клапанов в сборе выполните "Проверку после ремонта".

Нажмите здесь

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. УСТАНОВИТЕ МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ В СБОРЕ

    Нажмите здесь

  2. УСТАНОВИТЕ РЫЧАГ ПРИВОДА КЛАПАНА № 1 В СБОРЕ

    Нажмите здесь

  3. УСТАНОВИТЕ КОЖУХ РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ

    1. Убедитесь, что коромысла привода клапана № 1 установлены так, как показано на рисунке.

      A012MM0C01
      *1 Рычаг привода клапана № 1
      *2 Колпак штока клапана
      *3 Механизм регулировки зазора в приводе клапана в сборе
      *a Правильно
      *b Неправильно
    2. Нанесите герметик в виде сплошного валика, как показано на рисунке.

      A012M12N02
      Table 1.
      *1 7,0 мм
      *2 8,0 мм
      *3 3,5 - 4,5 мм
      Герметик
      Фирменный герметик Seal Packing Black от компании Toyota, Three bond 1207B или аналогичный
      Номинальный диаметр уплотнения
      Область Заданные условия
      Зона, отмеченная непрерывной линией 3,5 - 4,5 мм (0,138 - 0,177 дюйма)
      А 8,0 мм (0,315 дюйма)
      B 7,0 мм (0,276 дюйма)
      Длина A и B нанесения
      15 мм (0,591 дюйма)
      Note:
      • Удалите все масло с контактной поверхности.

      • После нанесения герметика в течение 3 минут установите кожух распредвала и в течение 10 минут затяните болты.

      • Не запускайте двигатель в течение 2 часов после установки.

    3. Установите распредвал и распредвал № 2, как показано на рисунке.

      A012H38N02
    4. Установите кожух распредвала и закрепите его 17 болтами, затянув их в порядке, указанном на рисунке.

      Момент затяжки
      27 Н*м  { 275 кгс*см, 20 фунт-сила-футов }
      Note:
      • После установки кожуха распредвала убедитесь, что кулачки клапанов цилиндра расположены, как показано на рисунке.

      • Если во время установки какой-либо из болтов оказался ослабленным, снимите кожух распредвала, очистите установочные поверхности и снова нанесите герметик.

      • Если кожух распредвала был снят из-за того, что во время установки один из болтов оказался ослабленным, убедитесь, что ранее нанесенный герметик не попал в какой-либо из масляных каналов.

      • После установки кожуха распредвала вытрите весь герметик, выступивший между кожухом распредвала и головкой блока цилиндров.

      Tip:

      После замены кожуха распредвала в сборе выполните процедуру "Проверка после ремонта".

      Нажмите здесь

  4. УСТАНОВИТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ В СБОРЕ

    1. Поместите зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов в сборе на распредвал, совместив отверстие под штифт и стопорный штифт.

      A012ITMC04
      *1 Стопорный штифт
      *a Отверстие для поршневого пальца
      Note:

      Не прилагайте чрезмерные усилия при установке зубчатого колеса распредвала выпускных клапанов. Это может привести к повреждению установочной поверхности зубчатого колеса распредвала выпускных клапанов в сборе концом стопорного штифта распредвала.

    2. Слегка прижав зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов к распредвалу, поверните зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов в сборе. Протолкните колесо дальше, чтобы штифт вошел в отверстие.

      Note:

      Будьте осторожны, не поворачивайте зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов в сторону угла запаздывания (по часовой стрелке).

    3. Убедитесь в отсутствии зазора между зубчатым колесом распредвала выпускных клапанов и фланцем распредвала.

      A012ITQC10
      *1 Зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов в сборе
      *a Фланец
      *b Зазор
      *c Отсутствие зазора
    4. Затяните болт, зафиксировав на месте зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов.

      A012M4R
      Момент затяжки
      54 Н*м  { 551 кгс*см, 40 фунт-сила-футов }
    5. Проверьте фиксацию зубчатого колеса распредвала выпускных клапанов.

      1. Проверьте фиксацию зубчатого колеса распредвала выпускных клапанов в сборе.

        Tip:

        После замены зубчатого колеса распредвала выпускных клапанов в сборе выполните процедуру "Проверка после ремонта".

  5. УСТАНОВИТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ

    1. Состыкуйте зубчатое колесо распредвала и распредвал, не совмещая стопорный штифт со шпоночной канавкой, как показано на рисунке.

      A012GSPC07
      *1 Стопорный штифт
      *a Шпоночная канавка
      Note:

      Не прилагайте чрезмерных усилий при установке зубчатого колеса распредвала. Это может привести к повреждению установочной поверхности зубчатого колеса распредвала в сборе концом стопорного штифта распредвала.

    2. Осторожно прижимая зубчатое колесо распредвала к распредвалу, поворачивайте его, как показано на рисунке. Продвиньте зубчатое колесо дальше так, чтобы штифт вошел в канавку.

      A012HP9C05
      *1 Стопорный штифт
      *a Шпоночная канавка
      Note:

      Будьте осторожны, не поворачивайте зубчатое колесо распредвала в сторону угла запаздывания (по часовой стрелке).

    3. Убедитесь в отсутствии зазора между фланцем зубчатого колеса распредвала в сборе и распредвалом.

      A012ITQC13
      *1 Зубчатое колесо распредвала в сборе
      *a Фланец
      *b Зазор
      *c Отсутствие зазора
    4. Затяните болт, зафиксировав на месте зубчатое колесо распредвала.

      A012JQP
      Момент затяжки
      54 Н*м  { 551 кгс*см, 40 фунт-сила-футов }
    5. Убедитесь, что зубчатое колесо распредвала может вращаться в сторону запаздывания (по часовой стрелке) и фиксируется в положении максимального запаздывания.

      A012M8KC03
      *a Зафиксируйте
      Tip:

      После замены зубчатого колеса распредвала в сборе выполните процедуру "Проверка после ремонта".

      Нажмите здесь

  6. УСТАНОВИТЕ УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1

    1. Установите успокоитель цепи № 1 и закрепите его 2 болтами.

      A012MOR
      Момент затяжки
      21 Н*м  { 214 кгс*см, 15 фунт-сила-футов }
  7. УСТАНОВИТЕ ПОРШЕНЬ ЦИЛИНДРА № 1 В ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ

    1. Временно установите болт ведущего колеса привода газораспределения.

      A012H84C03
      *1 Шпонка ведущей звездочки
    2. Проверните коленчатый вал против часовой стрелки так, чтобы установочная шпонка ведущей звездочки оказалась сверху.

    3. Убедитесь, что синхронизирующие метки на зубчатых колесах распредвалов и зубчатых колесах распредвалов выпускных клапанов выровнены в положениях, показанных на рисунке.

      A012H9SC09
      *a Установочная метка
    4. Снимите болт ведущего колеса привода газораспределения.

  8. УСТАНОВИТЕ ЦЕПЬ В СБОРЕ

    1. Совместите пластины с меткой (оранжевые), с установочными метками как показано на рисунке, и установите цепь.

      A012JCIC04
      *a Пластина с меткой (оранжевая) *b Установочная метка
      Tip:
      • Проверьте, чтобы пластина с меткой была повернута к передней стороне двигателя.

      • Пластина с меткой со стороны распредвала окрашена в оранжевый цвет.

      • Не пропускайте цепь через зубчатое колесо распредвала. Просто положите ее на звездочку.

      • Пропустите цепь в сборе через успокоитель цепи № 1.

    2. Удерживая шестигранный участок распредвала ключом, проверните зубчатое колесо распредвала против часовой стрелки, чтобы совместить пластину с меткой (оранжевую) с установочной меткой, и установите цепь.

    3. Удерживая шестигранную часть распредвала ключом, проверните зубчатое колесо распредвала по часовой стрелке.

      Tip:

      Натягивая цепь, медленно вращайте зубчатое колесо распредвала по часовой стрелке, следя за точностью установки цепи.

    4. Совместив пластину с меткой (розовой) с установочной меткой, установите цепь на ведущую звездочку цепи ГРМ на коленчатом валу.

      A012LUYC08
      *a Пластина с меткой (розовая)
      *b Установочная метка
      Tip:

      Пластины с меткой со стороны коленчатого вала окрашены в розовый цвет.

  9. УСТАНОВИТЕ БАШМАК НАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ

    1. Установите башмак натяжителя цепи на блок цилиндров.

      A012NE6
  10. ПРОВЕРЬТЕ ПОРШЕНЬ ЦИЛИНДРА № 1 В ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ

    1. Проверьте каждую установочную метку в ВМТ такта сжатия.

      A012HMPC04
      *a Установочная метка *b Пластина с меткой (оранжевая)
      *c Пластина с меткой (розовая) - -
  11. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА В СБОРЕ

    Нажмите здесь

  12. УСТАНОВИТЕ САЛЬНИК КРЫШКИ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА

    Нажмите здесь

  13. УСТАНОВИТЕ ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

    Нажмите здесь

  14. УСТАНОВИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1 В СБОРЕ

    1. Отпустите кулачок, а затем до упора вставьте плунжер и зацепите крюк за штифт с тем, чтобы плунжер оказался в положении, показанном на рисунке.

      A012GUBC03
      *a Кулачок
      *b Крюк
      *c Плунжер
      *d Колпачок
      *e Правильно
      *f Неправильно
      *g Нажмите
      *h Поднимите
      Note:

      Убедитесь, что кулачок находится в зацеплении с первым зубом плунжера, что позволит крюку пройти через штифт.

    2. Установите новую прокладку, кронштейн и натяжитель цепи № 1, закрепив их 2 гайками.

      A012HAQ
      Момент затяжки
      12 Н*м  { 122 кгс*см, 9 фунт-сила-футов }
      Note:

      Если в процессе установки натяжителя цепи № 1 произошло освобождение плунжера от крюка, установите крюк повторно.

    3. Слегка проверните коленчатый вал против часовой стрелки и убедитесь, что крюк отцепился.

      A012FF2C02
      *a Крюк
      *b Отсоедините
    4. Проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке, убедитесь, что плунжер выдвигается.

      A012JS8C02
      *a Плунжер
      *b Плунжер выдвинут
  15. УСТАНОВИТЕ ПРОКЛАДКУ ТРУБКИ СВЕЧНОГО КОЛОДЦА

    Нажмите здесь

  16. УСТАНОВИТЕ ПРОКЛАДКУ КРЫШКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

    Нажмите здесь

  17. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ

    Нажмите здесь

  18. УСТАНОВИТЕ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ

    Нажмите здесь

  19. УСТАНОВИТЕ КРОНШТЕЙН ВАКУУМНОГО НАСОСА № 1

    Нажмите здесь

  20. УСТАНОВИТЕ ВАКУУМНЫЙ НАСОС В СБОРЕ

    Нажмите здесь

  21. УСТАНОВИТЕ ВПУСКНОЙ ШЛАНГ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

    Нажмите здесь

  22. ПОДСОЕДИНИТЕ ПЕРЕПУСКНОЙ ШЛАНГ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ № 3

    Нажмите здесь

  23. УСТАНОВИТЕ ТРУБКУ ЩУПА ПРОВЕРКИ УРОВНЯ МАСЛА

    Нажмите здесь

  24. УСТАНОВИТЕ КРОНШТЕЙН ЗАЖИМА ЖГУТА ПРОВОДОВ

    Нажмите здесь

  25. УСТАНОВИТЕ ЭЛЕКТРОВАКУУМНЫЙ КЛАПАН

    Нажмите здесь

  26. УСТАНОВИТЕ ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР

    Нажмите здесь

  27. УСТАНОВИТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ В СБОРЕ

    Нажмите здесь

  28. УСТАНОВИТЕ КРЮК ДЛЯ ВЫВЕШИВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

    Нажмите здесь

  29. СНИМИТЕ СТЕНД ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

    Нажмите здесь