СИСТЕМА SFI Система принудительного включения тормозов

ОПИСАНИЕ

Когда автомобиль движется, одновременное нажатие педали акселератора и педали тормоза вызывает активацию системы принудительного включения тормозов, которая ограничивает крутящий момент. Ниже рассмотрены условия активации системы принудительного включения тормозов, а также контролируемые параметры.

A012H8JE02
  • Условия активации:
    • Автомобиль движется со скоростью не ниже заданной.

    • Когда педали акселератора и тормоза нажаты.

    Note:

    При определенном соотношении между углом поворота педали акселератора и скоростью автомобиля система принудительного включения тормозов может не приводиться в действие.

  • Регулируемые параметры:
    • Ограничивается крутящий момент.

    Tip:

    Во время работы системы принудительного включения тормозов угол поворота педали акселератора (используемый для управления двигателем) принудительно ограничивается заданным уровнем. Поэтому значение параметра Accelerator Position в режиме Data List заменяется заданным значением независимо от фактического положения педали акселератора (Accel Sens. No. 1 Volt %, Accel Sens. No. 2 Volt %)

  • Условия отключения:
    • Когда педаль акселератора или педаль тормоза возвращается до некоторой степени.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / ПРИМЕЧАНИЕ / УКАЗАНИЕ

  • Метод проверки

    Пример:

    Двигаясь со скоростью 10 км/час (6,25 мили в час), нажмите педаль акселератора на 1/2-3/4 и удерживайте ее в этом положении. Если в этих условиях частота вращения коленчатого вала двигателя при нажатии педали тормоза снижается до 1000 об/мин, значит, была задействована система принудительного включения тормозов.

ОСТОРОЖНО

Для проверки выбирайте место, где можно обеспечить ее безопасность, и внимательно следите за окружающей обстановкой.

Кроме того, во время движения обязательно соблюдайте все правила дорожного движения, в том числе ограничения скорости.

Tip:
  • В нормальных условиях значение Accelerator Position изменяется в соответствии со значением Accel Sens. No. 1 Volt. Для получения дополнительной информации по численным значениям см. Data List.

    Нажмите здесь

  • Если значения параметров Data List Accelerator Position и Accel Sens. No. 1 Volt % не совпадают, и значение Accelerator Position изменяется, а значение Accel Sens. No. 1 Volt % остается постоянным, это указывает на активацию системы принудительного включения тормозов. (Данные можно относительно легко сохранить с помощью функции фиксации мгновенных значений параметров режима Data List. Проверьте данные после пробной поездки.)

Note:

Система принудительного включения тормозов ограничивает крутящий момент, если педаль тормоза нажимается при движении с нажатой педалью акселератора. Если клиент сообщает о потере крутящего момента после намеренного одновременного нажатия педалей акселератора и тормоза, объясните ему, что это не является неисправностью, и следует избегать одновременного нажатия педалей акселератора и тормоза.

Пример: Управляя педалью акселератора, клиент нажимает на педаль тормоза левой ногой.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДЯТСЯ ЛИ DTC

    1. Подключите GTS к DLC3.

    2. Включите зажигание и GTS.

    3. Войдите в следующие меню: System Select / Health Check.

    4. Проверьте DTC.

      Результат
      Результат Перейти к
      DTC не выводится А
      Коды DTC выводятся B
    B

    ПЕРЕЙДИТЕ К ТАБЛИЦЕ DTC


    А
  2. СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ GTS (ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ В ГЛАВНОМ ЦИЛИНДРЕ)

    1. Подключите GTS к DLC3.

    2. Включите зажигание и GTS.

    3. Войдите в следующие меню: Chassis / ABS/VSC/TRC / Data List / Master Cylinder Sensor.

      Chassis > ABS/VSC/TRC > Data List
      Информация на дисплее прибора
      Master Cylinder Sensor
    4. Считайте значение, отображаемое на GTS.

      Дисплей GTS Измеряемая величина / диапазон измерения Нормальное состояние
      Master Cylinder Sensor

      Показание датчика давления в главном цилиндре /

      Мин.: 0,00 В, макс.: 5,00 В

      • Педаль тормоза отпущена: 0,20 - 0,40 В

      • Показания увеличиваются при нажатии педали тормоза

    5. Убедитесь, что давление тормозной жидкости, измеряемое датчиком давления в главном цилиндре ("Maser Cylinder Sensor") и отображаемое на GTS, изменяется при нажатии педали тормоза.

      OK
      При нажатой педали напряжение, отображаемое на экране GTS, возрастает.
      Результат
      Перейти к
      OK
      NG
    NG

    ПРОВЕРЬТЕ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМИ ЦИЛИНДРАМИ ТОРМОЗОВ В СБОРЕ Нажмите здесь


    OK
  3. СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ GTS (STOP LIGHT SWITCH AND ST1)

    1. Подключите GTS к DLC3.

    2. Включите зажигание и GTS.

    3. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / All Data / Stop Light Switch и ST1.

      Powertrain > Engine and ECT > Data List
      Информация на дисплее прибора
      Stop Light Switch
      ST1
    4. Проверьте индикацию в режиме Data List при нажатии и отпускании педали тормоза.

      OK
      Дисплей GTS Условие Заданные условия
      Stop Light Switch Педаль тормоза отпущена OFF (ВЫКЛ)
      Педаль тормоза нажата ON (ВКЛ)
      ST1 Педаль тормоза отпущена OFF (ВЫКЛ)
      Педаль тормоза нажата ON (ВКЛ)
      Результат
      Перейти к
      OK
      NG
    NG

    ПРОВЕРЬТЕ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ СТОП-СИГНАЛОВ В СБОРЕ Нажмите здесь


    OK
  4. ПРОВЕРЬТЕ ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА В СБОРЕ

    1. Проверьте и отрегулируйте педаль тормоза.

      Для моделей с левосторонним рулевым управлением: Нажмите здесь

      Для моделей с правосторонним рулевым управлением: Нажмите здесь

      Tip:

      Если выключатель стоп-сигналов включается слишком поздно, запуск системы принудительного включения тормозов может задерживаться; если он включается слишком рано, запуск системы принудительного включения тормозов также может происходить слишком рано, так что проверьте педаль тормоза в сборе и выключатель стоп-сигналов в сборе.

      Результат
      Перейти К
      OK
      NG
    NG

    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА В СБОРЕ Для моделей с левосторонним рулевым управлением: Нажмите здесь

    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА В СБОРЕ Для моделей с правосторонним рулевым управлением: Нажмите здесь


    OK
  5. СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ GTS (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА)

    1. Подключите GTS к DLC3.

    2. Включите зажигание и GTS.

    3. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / All Data / Accel Sens. No. 1 Volt % и Accel Sens. No. 2 Volt %.

      Powertrain > Engine and ECT > Data List
      Информация на дисплее прибора
      Accel Sens. No.1 Volt %
      Accel Sens. No.2 Volt %
    4. Считайте значение, отображаемое на GTS.

      OK
      Дисплей GTS Условие Заданные условия
      Accel Sens. No. 1 Volt %

      Педаль акселератора

      Отпущена → нажата → отпущена

      Значения медленно изменяются при управлении педалью акселератора
      Accel Sens. No. 2 Volt %
      Tip:

      Численные значения Accel Sens. No. 1 Volt % и Accel Sens. No. 2 Volt % приведены в разделе Data List.

      Нажмите здесь

      Результат
      Перейти к
      OK
      NG
    NG

    ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА В СБОРЕ Нажмите здесь


    OK
  6. СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ GTS (СКОРОСТЬ АВТОМОБИЛЯ)

    1. Подключите GTS к DLC3.

    2. Включите зажигание и GTS.

    3. Запустите двигатель.

    4. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / All Data / Vehicle Speed.

      Powertrain > Engine and ECT > Data List
      Информация на дисплее прибора
      Vehicle Speed
    5. Считайте значение, отображаемое на GTS.

      Номинальный режим
      Дисплей GTS Условие Заданные условия
      Vehicle Speed Автомобиль остановлен, двигатель работает 0 км/час (0 миль в час)
      Автомобиль движется с постоянной скоростью 16,1-64,4 км/час (10-40 миль в час) При движении с постоянной скоростью значительные колебания отсутствуют

      ОСТОРОЖНО

      Во время поездки в проверочном режиме соблюдайте все ограничения скорости и правила дорожного движения.

      Tip:

      Данные можно относительно легко сохранить с помощью функции фиксации мгновенных значений параметров режима Data List. Проверьте данные после пробной поездки.

      Результат
      Перейти к
      OK
      NG
    NG

    ПЕРЕЙДИТЕ К РАЗДЕЛУ "СИСТЕМА ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ И ИНДИКАТОРОВ (ЦЕПЬ СИГНАЛА СКОРОСТИ)" Нажмите здесь


    OK
  7. СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ GTS (ЧАСТОТА ВРАЩЕНИЯ КОЛЕС - ПРАВОГО ПЕРЕДНЕГО, ЛЕВОГО ПЕРЕДНЕГО, ПРАВОГО ЗАДНЕГО, ЛЕВОГО ЗАДНЕГО)

    1. Подключите GTS к DLC3.

    2. Включите зажигание и GTS.

    3. Запустите двигатель.

    4. Войдите в следующие меню: Chassis / ABS/VSC/TRC / Data List / FR Wheel Speed, FL Wheel Speed, RR Wheel Speed и RL Wheel Speed.

      Chassis > ABS/VSC/TRC > Data List
      Информация на дисплее прибора
      FR Wheel Speed
      FL Wheel Speed
      RR Wheel Speed
      RL Wheel Speed
    5. Считайте значение, отображаемое на GTS.

      Номинальное значение / Номинальный режим
      Дисплей GTS Условие Заданные условия

      FR Wheel Speed

      FL Wheel Speed

      RR Wheel Speed

      RL Wheel Speed

      Автомобиль остановлен, двигатель работает 0 км/час (0 миль в час)
      Автомобиль движется с постоянной скоростью 16,1-64,4 км/час (10-40 миль в час) При движении с постоянной скоростью значительные колебания отсутствуют

      ОСТОРОЖНО

      Во время поездки в проверочном режиме соблюдайте все ограничения скорости и правила дорожного движения.

      Tip:

      Данные можно относительно легко сохранить с помощью функции фиксации мгновенных значений параметров режима Data List. Проверьте данные после пробной поездки.

      Результат
      Следующий шаг
      OK
      NG
    OK

    КОНЕЦ


    NG

    ПРОВЕРЬТЕ ПЕРЕДНИЙ ИЛИ ЗАДНИЙ ДАТЧИК ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ