ХЛАДАГЕНТ (для моделей с HFO-1234yf (R1234yf)) ЗАМЕНА

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. СОБЕРИТЕ ХЛАДАГЕНТ ИЗ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

    1. Запустите двигатель.

    2. Включите компрессор системы кондиционирования в следующих условиях:

      Параметр / Устройство Условие
      Время работы 3 мин или более
      Уставка температуры Макс. охлаждение
      Скорость вентилятора Высокая
      Двигатель Холостой ход
      Выключатель A/C On

      В результате большая часть компрессорного масла из разных узлов системы кондиционирования будет собрана в компрессоре системы кондиционирования.

      Tip:

      Нет необходимости включать компрессор системы кондиционирования, если кондиционер не работает вследствие блокировки компрессора и иных причин.

    3. Выключите двигатель.

    4. Соберите хладагент из системы кондиционирования с помощью установки регенерации хладагента.

      Tip:

      Устройство сбора/регенерации хладагента следует использовать в соответствии с руководством по эксплуатации изготовителя.

  2. ЗАПРАВЬТЕ СИСТЕМУ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ХЛАДАГЕНТОМ

    Tip:

    Заправляйте хладагент в соответствии с руководством на оборудование.

    1. Используя вакуумный насос или соответствующее оборудование, выполните вакуумную очистку системы.

      Note:

      Используйте установку регенерации хладагента, совестимую с системами HFO-1234yf (R1234yf).

    2. Заправьте систему кондиционирования хладагентом

      Тип хладагента
      HFO-1234yf (R1234yf)
      A012L25C04
      *a Номинальный заправочный объем хладагента *b Среднее значение в допустимом диапазоне
      *c Чрезмерное количество *d Высокое давление
      *e Система вспомогательного охлаждения *f Количество хладагента
      Номинальный заправочный объем хладагента
      для моделей с 1ZR-FAE, 1AD-FTV: 370 - 430 г (13,1 - 15,1 унции) для моделей с 1NR-FE, 1ND-TV: 390 - 450 г (13,8 - 15,8 унции)
      Note:
      • Убедитесь, что количество хладагента отличается от заданного не более чем на 30 г (1,05 унции) .

      • Не включайте кондиционер, пока система кондиционирования не будет заправлена хладагентом. В противном случае компрессор может начать работать без хладагента, что приведет к его перегреву.

      • Количество заправляемого хладагента следует контролировать по объему (массе).

      Tip:

      В случае применения установки регенерации хладагента убедитесь в том, что имеющегося количества хладагента достаточно для заправки системы. Установки по регенерации хладагента не всегда способны полностью восстановить хладагент из системы кондиционирования.

  3. ПРОГРЕЙТЕ ДВИГАТЕЛЬ

    1. Включите систему кондиционирования, по крайней мере, на 2 мин, чтобы прогреть компрессор.

      Note:

      Во избежание повреждения компрессора при включении системы кондиционирования после снятия и установки трубопроводов кондиционера (включая компрессор) обязательно прогревайте компрессор.

  4. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧКИ ХЛАДАГЕНТА

    1. После заправки системы кондиционирования хладагентом проверьте отсутствие утечек хладагента с помощью галогенного течеискателя.

      Tip:

      Используйте галоидный течеискатель, совестимый с системами HFO-1234yf (R1234yf).

    2. Выполните испытание с соблюдением описанных ниже условий:

      • Выключите зажигание.

      • Обеспечьте хорошую вентиляцию (галогенный течеискатель может реагировать на летучие газы, не являющиеся хладагентом, – такие, как пары бензина и отработавшие газы).

      • Повторите проверку 2 - 3 раза.

      • Измерьте давление, чтобы убедиться в наличии хладагента в системе кондиционирования.

        Давление при выключенном компрессоре: приблизительно 392-588 кПа (3,9-5,9 кгс/см2, 57-85 фунтов на кв. дюйм)

    3. С помощью галогенного течеискателя проверьте, нет ли утечек из системы кондиционирования.

      A012L15C01
      *a Проверьте, нет ли утечек
      *b Галогенный течеискатель
    4. Расположите выключенный галогенный течеискатель рядом со сливным шлангом охладителя, а затем включите питание течеискателя.

      A012LI7C01
      *1 Сливной шланг охладителя
      *a Галогенный течеискатель
      Tip:
      • После остановки двигателя вентилятора дайте ему охладиться в течение более 15 минут.

      • Располагайте датчик галогенного течеискателя под сливным шлангом охладителя.

      • Расположив галогенный течеискатель рядом со сливным шлангом охладителя, убедитесь, что он не реагирует на летучие газы. Если невозможно избежать помех от воздействия летучих газов, автомобиль следует приподнять, чтобы появилась возможность провести проверку на отсутствии утечек.

    5. Если в сливном шланге охладителя утечка хладагента не обнаружена, снимите блок управления электродвигателем вентилятора с блока охлаждения. Вставьте в кондиционер датчик галогенного течеискателя и проверьте отсутствие утечек.

    6. Отсоедините разъем датчика давления и оставьте его в таком состоянии приблизительно на 20 минут. Поднесите галогенный течеискатель к датчику давления и проверьте его на отсутствие утечек.

      Tip:

      При проверке отсутствия утечек наличие маслянистых загрязнений в местах соединений может служить признаком утечки.