СИСТЕМА КУРСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ, Diagnostic DTC:C1234, C1472, C1474

Код DTC Наименование DTC
C1234 Датчик рысканья
C1472 Датчик ускорения
C1474 Датчик продольной составляющей ускорения

ОПИСАНИЕ

ЭБУ системы противоскольжения (блок управления рабочими цилиндрами тормозов) получает сигналы от датчика замедления и рысканья (центрального блока управления системы SRS) по шине CAN.

Tip:

В случае возникновения неисправности в линиях шины между датчиком замедления и рысканья (центральным блоком управления системы SRS) и системой передачи данных CAN выводится код DTC U0123 (нарушение связи с датчиком рысканья). Если вместе с C1234, C1472 и/или C1474 выводится код U0123, сначала необходимо проверить и отремонтировать неисправные участки, на которые указывает код U0123.

Ниже перечислены условия, которые могут вызывать сохранение этих кодов DTC:

  • Цепь датчика замедления и рысканья (неисправность)

  • Неправильная установка датчика замедления и рысканья (центрального блока управления системы SRS).

  • Сигнал датчика замедления и рысканья (неисправность)

№ DTC Неисправность Условие обнаружения DTC Неисправный участок
C1234 Датчик рысканья

При выполнении любого из следующих условий:

  1. В результате коррекции смещения, выполненной, когда автомобиль останавливался и трогался с места, величина смещения показания датчика рысканья согласно оценке составляет менее -5,25 град./с или превышает 5,25 град./с.

  2. Коррекция смещения в остановленном автомобиле не была завершена, и величина смещения показания датчика рысканья согласно оценке составляет менее -15 град./с или превышает 15 град./с в соответствии с коррекцией смещения, выполненной во время движения автомобиля.

  3. Коррекция смещения в остановленном автомобиля была завершена, и величина смещения показания датчика рысканья составляет менее -7,5 град./с или превышает 7,5 град./с.

  4. В результате коррекции смещения, выполненной во время движения автомобиля, величина смещения показания датчика рысканья согласно оценке составляет менее -7,5 град./с или превышает 7,5 град./с.

  5. После запуска системы VSC, но до начала движения автомобиля показание датчика рысканья в остановленном автомобиле в течение 5 с или дольше составляет менее -30 град./с или превышает 30 град./с.

  6. После запуска системы VSC, но до начала движения автомобиля показание датчика рысканья при трогании автомобиля с места в течение 0,5 с или дольше составляет менее -30 град./с или превышает 30 град./с.

  7. После запуска системы VSC, но до начала движения автомобиля показание датчика рысканья по мере трогания автомобиля с места в течение 0,5 с или дольше составляет менее -30 град./с или превышает 30 град./с.

  8. Показание датчика рысканья в течение 0,8 с или дольше составляет менее -94,75 град./с или превышает 94,75 град./с.

  9. В течение 0,04 с регистрируется ненормальное изменение показания датчика рысканья.

  10. Согласно оценке ЭБУ системы противоскольжения (блока управления рабочими цилиндрами тормозов) показание датчика рысканья расценивается как ненормальное.

  • Установка датчика

  • Датчик рысканья (центральный блок управления системы SRS)

  • Цепь датчика рысканья

C1472 Датчик ускорения

При выполнении любого из следующих условий:

  1. При остановленном автомобиле величина внутреннего ускорения в течение 0,4 с или дольше составляет менее -7 м/с2 или превышает 7 м/с2.

  2. В результате коррекции смещения, выполненной во время движения автомобиля, величина смещения показания датчика ускорения согласно оценке составляет менее -2,25 м/с2 или превышает 2,25 м/с2.

  3. Показание датчика ускорения в течение 0,8 с или дольше составляет менее -14,6 м/с2 или превышает 14,6 м/с2.

  • Установка датчика

  • Датчик замедления (датчик подушки безопасности в сборе)

  • Цепь датчика ускорения

C1474 Датчик продольной составляющей ускорения

При выполнении любого из следующих условий:

  1. В результате коррекции смещения, выполненной во время движения автомобиля, величина смещения показания датчика ускорения согласно оценке составляет менее -2,25 м/с2 или превышает 2,25 м/с2.

  2. Показание датчика ускорения в течение 3 с или дольше составляет менее -14,6 м/с2 или превышает 14,6 м/с2.

  • Установка датчика

  • Датчик замедления (датчик подушки безопасности в сборе)

  • Цепь датчика ускорения

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

A012JZYE05

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / ПРИМЕЧАНИЕ / УКАЗАНИЕ

Note:

Перед выполнением последующей процедуры проверки проверьте плавкие предохранители цепей, относящихся к данной системе.

Tip:

Если совместно с кодами C1234, C1472 и/или C1474 выводятся коды U0123 и/или U0126, сначала следует проверить и отремонтировать неисправные узлы, на которые указывают коды U0123 и/или U0126.

Нажмите здесь

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. ПРОВЕРЬТЕ DTC

    1. Удалите коды DTC.

      Нажмите здесь

      Chassis > ABS/VSC/TRC > Clear DTCs
    2. Выключите зажигание.

    3. Запустите двигатель.

    4. Двигаясь на автомобиле со скоростью 30 км/час (18 миль в час) или более, поверните рулевое колесо и замедлите движение (нажмите на педаль тормоза).

    5. Выключите зажигание.

    6. Снова включите зажигание и убедитесь, что коды DTC мультиплексной шины CAN не выводятся.

      Нажмите здесь

      Результат
      Результат Следующий шаг
      DTC системы передачи данных CAN не выводятся. А
      Выводятся коды DTC, относящиеся к мультиплексной шине CAN. B
    B

    ПРОВЕРЬТЕ МУЛЬТИПЛЕКСНУЮ ШИНУ CAN Нажмите здесь


    А
  2. ПРОВЕРЬТЕ УСТАНОВКУ ЦЕНТРАЛЬНОГО БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ SRS

    1. Выключите зажигание.

    2. Убедитесь, что датчик замедления и рысканья (центральный блок управления системы SRS) установлен правильно.

      Нажмите здесь

      OK
      Центральный блок управления системы SRS закреплен с номинальным моментом затяжки. Датчик подушки безопасности в сборе не наклонен.
      Результат
      Перейти к
      OK
      NG
    NG

    ПРАВИЛЬНО УСТАНОВИТЕ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ SRS Нажмите здесь


    OK
  3. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (КОНТАКТ ИСТОЧНИКА ПИТАНИЯ)

    1. Проверьте, не ослаблены ли фиксирующая и соединительная части разъема.

      A012JE6C03
      *a

      Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

      (к датчику замедления и рысканья (центральному блоку управления системы SRS))

    2. Отсоедините разъем E14 датчика замедления и рысканья (центрального блока управления системы SRS в сборе).

    3. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

    4. Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

      Номинальное напряжение
      Подключение диагностического прибора Условие Номинальное состояние
      E14-21 (IG2) - масса Зажигание включено 11-14 В
      Результат
      Следующий шаг
      OK
      NG
    NG

    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ИЛИ РАЗЪЕМ (ЦЕПЬ ПИТАНИЯ)


    OK
  4. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (КОНТАКТ ИСТОЧНИКА ПИТАНИЯ)

    1. Выключите зажигание.

      A012JE6C04
      *a

      Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

      (к датчику замедления и рысканья (центральному блоку управления системы SRS))

    2. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление
      Подключение диагностического прибора Условие Номинальное состояние
      E14-25 (E1) - масса Всегда Менее 1 Ом
      E14-26 (E2) - масса Всегда Менее 1 Ом
      Tip:

      Если поиск неисправностей выполнялся в соответствии с таблицей признаков неисправностей, перед заменой деталей вернитесь к таблице и перейдите к следующему шагу.

      Нажмите здесь

      Результат
      Следующий шаг
      OK
      NG
    OK

    ЗАМЕНИТЕ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ SRS Нажмите здесь


    NG

    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ЦЕПЬ СОЕДИНЕНИЯ С МАССОЙ)