СИСТЕМА ПОДУШЕК БЕЗОПАСНОСТИ, Diagnostic DTC:B1800/51, B1801/51, B1802/51, B1803/51

Код DTC Наименование DTC
B1800/51 Короткое замыкание в цепи пиропатрона со стороны водителя
B1801/51 Обрыв в цепи пиропатрона со стороны водителя
B1802/51 Короткое замыкание на GND в цепи пиропатрона со стороны водителя
B1803/51 Короткое замыкание на B+ в цепи пиропатрона со стороны водителя

ОПИСАНИЕ

Цепь пиропатрона со стороны водителя включает в себя блок управления системы SRS в сборе, витой кабель в сборе и кнопку звукового сигнала в сборе.

Центральный блок управления системы SRS использует эту цепь для развертывания подушки безопасности, когда выполняются условия развертывания.

Данные коды DTC регистрируются при обнаружении неисправности в цепи пиропатрона со стороны водителя.

№ DTC Неисправность Условие обнаружения DTC Неисправный участок Режим диагностики / режим проверки
B1800/51 Короткое замыкание в цепи пиропатрона со стороны водителя
  • Блок управления системы SRS обнаруживает короткое замыкание в цепи пиропатрона подушки безопасности со стороны водителя в ходе выполнения первичной проверки.

  • Неисправность витого кабеля в сборе

  • Неисправность пиропатрона со стороны водителя

  • Неисправность блока управления системы SRS

  • Жгут проводов панели приборов

  • Витой кабель в сборе

  • Кнопка звукового сигнала в сборе (пиропатрон со стороны водителя)

  • Блок управления системы SRS

Относится к режиму проверки
B1801/51 Обрыв в цепи пиропатрона со стороны водителя
  • Блок управления системы SRS обнаруживает обрыв в цепи пиропатрона со стороны водителя.

  • Неисправность витого кабеля в сборе

  • Неисправность пиропатрона со стороны водителя

  • Неисправность блока управления системы SRS

  • Жгут проводов панели приборов

  • Витой кабель в сборе

  • Кнопка звукового сигнала в сборе (пиропатрон со стороны водителя)

  • Блок управления системы SRS

Относится к режиму проверки
B1802/51 Короткое замыкание на GND в цепи пиропатрона со стороны водителя
  • Блок управления системы SRS обнаруживает короткое замыкание на массу в цепи пиропатрона подушки безопасности со стороны водителя.

  • Неисправность витого кабеля в сборе

  • Неисправность пиропатрона со стороны водителя

  • Неисправность блока управления системы SRS

  • Жгут проводов панели приборов

  • Витой кабель в сборе

  • Кнопка звукового сигнала в сборе (пиропатрон со стороны водителя)

  • Блок управления системы SRS

Относится к режиму проверки
B1803/51 Короткое замыкание на B+ в цепи пиропатрона со стороны водителя
  • Блок управления системы SRS обнаруживает короткое замыкание на B+ в цепи пиропатрона подушки безопасности со стороны водителя.

  • Неисправность витого кабеля в сборе

  • Неисправность пиропатрона со стороны водителя

  • Неисправность блока управления системы SRS

  • Жгут проводов панели приборов

  • Витой кабель в сборе

  • Кнопка звукового сигнала в сборе (пиропатрон со стороны водителя)

  • Блок управления системы SRS

Относится к режиму проверки

СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ

A012LEEE21

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / ПРИМЕЧАНИЕ / УКАЗАНИЕ

Note:

После выключения зажигания следует подождать некоторое время, прежде чем отсоединять провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи. Поэтому, прежде чем приступать к этой работе, обязательно ознакомьтесь с примечанием относительно отсоединения провода от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи.

Нажмите здесь

Tip:
  • Выполните проверку с имитацией условий возникновения неисправности, выбрав на GTS режим проверки (Signal Check).

    Нажмите здесь

  • Выбрав режим проверки (Signal Check), выполните проверку с имитацией условий возникновения неисправности, пошевелив каждый разъем системы подушек безопасности или совершив поездку по городским дорогам или дорогам без покрытия

    Нажмите здесь

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. ПРОВЕРЬТЕ РАЗЪЕМЫ

    1. Выключите зажигание.

      A012MJKC01
      *1 Кнопка звукового сигнала в сборе
      *2 Витой кабель в сборе
      *3 Блок управления системы SRS
      *4 Жгут проводов панели приборов
    2. Отсоедините провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи.

      ОСТОРОЖНО

      После отсоединения провода от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи подождите не менее 90 с, чтобы предотвратить срабатывание системы SRS.

    3. Проверьте правильность подключения разъемов к кнопке звукового сигнала в сборе, витому кабелю в сборе и блоку управления системы SRS в сборе.

      OK
      Разъемы подсоединены должным образом.
      Tip:

      Если разъемы подсоединены ненадежно, подсоедините их и перейдите к следующей проверке.

    4. Отсоедините разъемы от кнопки звукового сигнала в сборе, витого кабеля в сборе и блока управления системы SRS в сборе.

    5. Убедитесь, что контакты разъемов не повреждены.

      OK
      Контакты не деформированы и не повреждены.
    6. Убедитесь, что разъем витого кабеля (со стороны кнопки звукового сигнала в сборе) не поврежден.

      OK
      Кнопка блокировки разъема не освобождена либо защелка замка не деформирована и не повреждена.
    7. Убедитесь, что короткие пружины для жгута проводов панели приборов и витого кабеля с механизмом предотвращения срабатывания не деформированы и не повреждены.

      OK
      Короткие пружины не деформированы и не повреждены.
      Результат
      Следующий шаг
      OK
      NG
    NG

    ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ


    OK
  2. ПРОВЕРЬТЕ КНОПКУ ЗВУКОВОГО СИГНАЛА В СБОРЕ (ПИРОПАТРОН СО СТОРОНЫ ВОДИТЕЛЯ)

    1. Подсоедините жгут проводов панели приборов к блоку управления системы SRS в сборе и витому кабелю в сборе.

      A012NEVC02
      *1 Кнопка звукового сигнала в сборе
      *2 Витой кабель в сборе
      *3 Блок управления системы SRS
      *a

      Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

      (к кнопке звукового сигнала в сборе)

    2. Подсоедините SST (сопротивление 2,1 Ом) к разъему Е.

      ОСТОРОЖНО

      Никогда не подключайте для измерения диагностический прибор к кнопке звукового сигнала (пиропатрону со стороны водителя), так как это может привести к серьезной травме вследствие срабатывания подушки безопасности.

      Note:
      • При подсоединении не следует вставлять SST в контакты разъема с усилием.

      • Вставляйте SST в контакты разъема по прямой.

      SST
      09843-18061
    3. Подсоедините провод к отрицательному (-) выводу аккумуляторной батареи.

    4. Удалите коды DTC, сохраненные в памяти.

      Нажмите здесь

      Body Electrical > SRS Airbag > Clear DTCs
    5. Выключите зажигание.

    6. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ) и подождите не менее 60 секунд.

    7. Проверьте наличие кодов DTC.

      Нажмите здесь

      Body Electrical > SRS Airbag > Trouble Codes
      OK
      Код DTC B1800/51, B1801/51, B1802/51 или B1803/51 не выводится.
      Tip:

      На этом этапе могут выводиться коды, отличные от кодов DTC B1800/51, B1801/51, B1802/51 и B1803/51, однако они не связаны с данной проверкой.

    8. Выключите зажигание.

    9. Отсоедините провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи.

      ОСТОРОЖНО

      После отсоединения провода от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи подождите не менее 90 с, чтобы предотвратить срабатывание системы SRS.

    10. Отсоедините SST от разъема Е.

      Результат
      Следующий шаг
      OK
      NG
    OK

    ЗАМЕНИТЕ КНОПКУ ЗВУКОВОГО СИГНАЛА В СБОРЕ Нажмите здесь


    NG
  3. ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ ПИРОПАТРОНА СО СТОРОНЫ ВОДИТЕЛЯ

    1. Отсоедините жгут проводов панели приборов от центрального блока управления системы SRS.

      A012L7SC09
      *1 Кнопка звукового сигнала в сборе
      *2 Витой кабель в сборе
      *3 Блок управления системы SRS
      *a

      Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

      (к кнопке звукового сигнала в сборе)

    2. Проверьте, нет ли в цепи короткого замыкания на B+.

      1. Подсоедините провод к отрицательному (-) выводу аккумуляторной батареи.

      2. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

      3. Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

        Номинальное напряжение
        Подключение диагностического прибора Условие Номинальное состояние
        z2-2 (D+) - масса Зажигание включено Менее 1 В
        z2-1 (D-) - масса Зажигание включено Менее 1 В
      4. Выключите зажигание.

      5. Отсоедините провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи.

        ОСТОРОЖНО

        После отсоединения провода от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи подождите не менее 90 с, чтобы предотвратить срабатывание системы SRS.

    3. Проверьте, нет ли в цепи обрыва.

      1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

        Номинальное сопротивление
        Подключение диагностического прибора Условие Номинальное состояние
        z2-2 (D+) - z2-1 (D-) Всегда Менее 1 Ом
    4. Проверьте, нет ли в цепи короткого замыкания на массу.

      1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

        Номинальное сопротивление
        Подключение диагностического прибора Условие Номинальное состояние
        z2-2 (D+) - масса Всегда 1 МОм или более
        z2-1 (D-) - масса Всегда 1 МОм или более
    5. Проверьте, нет ли в цепи короткого замыкания.

      1. Разомкните механизм предотвращения срабатывания, встроенный в разъем B.

        Нажмите здесь

      2. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

        Номинальное сопротивление
        Подключение диагностического прибора Условие Номинальное состояние
        z2-2 (D+) - z2-1 (D-) Всегда 1 МОм или более
      3. Верните механизм предотвращения срабатывания разъема B в исходное состояние.

      Результат
      Следующий шаг
      OK
      NG
    NG Нажмите здесь

    OK
  4. ПРОВЕРЬТЕ DTC

    1. Подсоедините разъемы к кнопке звукового сигнала в сборе и центральному блоку управления системы SRS в сборе.

      A012HQFC04
      *1 Кнопка звукового сигнала в сборе
      *2 Витой кабель в сборе
      *3 Блок управления системы SRS
    2. Подсоедините провод к отрицательному (-) выводу аккумуляторной батареи.

    3. Удалите коды DTC, сохраненные в памяти.

      Нажмите здесь

      Body Electrical > SRS Airbag > Clear DTCs
    4. Выключите зажигание.

    5. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ) и подождите не менее 60 секунд.

    6. Проверьте наличие кодов DTC.

      Нажмите здесь

      Body Electrical > SRS Airbag > Trouble Codes
      OK
      Код DTC B1800/51, B1801/51, B1802/51 или B1803/51 не выводится.
      Tip:

      На этом этапе могут выводиться коды, отличные от кодов DTC B1800/51, B1801/51, B1802/51 и B1803/51, однако они не связаны с данной проверкой.

      Результат
      Следующий шаг
      OK
      NG
    OK

    ВЫПОЛНИТЕ ПРОВЕРКУ С ИМИТАЦИЕЙ УСЛОВИЙ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ Нажмите здесь


    NG

    ЗАМЕНИТЕ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ SRS Нажмите здесь


  5. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ

    1. Отсоедините жгут проводов панели приборов от витого кабеля.

      A012GC7C11
      *1 Кнопка звукового сигнала в сборе
      *2 Витой кабель в сборе
      *3 Блок управления системы SRS
      *4 Жгут проводов панели приборов
      *a

      Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

      (к витому кабелю в сборе)

    2. Проверьте, нет ли в цепи короткого замыкания на B+.

      1. Подсоедините провод к отрицательному (-) выводу аккумуляторной батареи.

      2. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

      3. Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

        Номинальное напряжение
        Подключение диагностического прибора Условие Номинальное состояние
        E7-1 (D+) - масса Зажигание включено Менее 1 В
        E7-2 (D-) - масса Зажигание включено Менее 1 В
      4. Выключите зажигание.

      5. Отсоедините провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи.

        ОСТОРОЖНО

        После отсоединения провода от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи подождите не менее 90 с, чтобы предотвратить срабатывание системы SRS.

    3. Проверьте, нет ли в цепи обрыва.

      1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

        Номинальное сопротивление
        Подключение диагностического прибора Условие Номинальное состояние
        E7-1 (D+) - E7-2 (D-) Всегда Менее 1 Ом
    4. Проверьте, нет ли в цепи короткого замыкания на массу.

      1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

        Номинальное сопротивление
        Подключение диагностического прибора Условие Номинальное состояние
        E7-1 (D+) - масса Всегда 1 МОм или более
        E7-2 (D-) - масса Всегда 1 МОм или более
    5. Проверьте, нет ли в цепи короткого замыкания.

      1. Разомкните механизм предотвращения срабатывания, встроенный в разъем B.

        Нажмите здесь

      2. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

        Номинальное сопротивление
        Подключение диагностического прибора Условие Номинальное состояние
        E7-1 (D+) - E7-2 (D-) Всегда 1 МОм или более
      3. Верните механизм предотвращения срабатывания разъема B в исходное состояние.

      Результат
      Следующий шаг
      OK
      NG
    NG

    ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ


    OK
  6. ПРОВЕРЬТЕ ВИТОЙ КАБЕЛЬ В СБОРЕ

    1. Проверьте, нет ли в цепи короткого замыкания на B+.

      A012IMWC09
      *1 Кнопка звукового сигнала в сборе
      *2 Витой кабель в сборе
      *3 Блок управления системы SRS
      *4 Жгут проводов панели приборов
      *a

      Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

      (к кнопке звукового сигнала в сборе)

      1. Подсоедините провод к отрицательному (-) выводу аккумуляторной батареи.

      2. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

      3. Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

        Номинальное напряжение
        Подключение диагностического прибора Условие Номинальное состояние
        z2-2 (D+) - масса Зажигание включено Менее 1 В
        z2-1 (D-) - масса Зажигание включено Менее 1 В
      4. Выключите зажигание.

      5. Отсоедините провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи.

        ОСТОРОЖНО

        После отсоединения провода от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи подождите не менее 90 с, чтобы предотвратить срабатывание системы SRS.

    2. Проверьте, нет ли в цепи обрыва.

      1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

        Номинальное сопротивление
        Подключение диагностического прибора Условие Номинальное состояние
        z2-2 (D+) - z2-1 (D-) Всегда Менее 1 Ом
    3. Проверьте, нет ли в цепи короткого замыкания на массу.

      1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

        Номинальное сопротивление
        Подключение диагностического прибора Условие Номинальное состояние
        z2-2 (D+) - масса Всегда 1 МОм или более
        z2-1 (D-) - масса Всегда 1 МОм или более
    4. Проверьте, нет ли в цепи короткого замыкания.

      1. Разомкните механизм предотвращения срабатывания, встроенный в разъем D.

        Нажмите здесь

      2. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

        Номинальное сопротивление
        Подключение диагностического прибора Условие Номинальное состояние
        z2-2 (D+) - z2-1 (D-) Всегда 1 МОм или более
      3. Верните механизм предотвращения срабатывания разъема D в исходное состояние.

      Результат
      Результат Следующий шаг
      OK А
      NG (для моделей без системы VSC) B
      NG (для моделей с системой VSC) C
    А

    ВЫПОЛНИТЕ ПРОВЕРКУ С ИМИТАЦИЕЙ УСЛОВИЙ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ Нажмите здесь


    B

    ЗАМЕНИТЕ ВИТОЙ КАБЕЛЬ В СБОРЕ Нажмите здесь


    C

    ЗАМЕНИТЕ ВИТОЙ КАБЕЛЬ С ДАТЧИКОМ В СБОРЕ Нажмите здесь