ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ В СИСТЕМАХ, УПРАВЛЯЕМЫХ ЭБУ ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ ЭЛЕКТРОННЫХ ЦЕПЕЙ

  1. ОСНОВНАЯ ПРОВЕРКА

    1. УСЛОВИЯ ИЗМЕРЕНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ЦЕПЕЙ

      1. Если не указано иное, все измеренные значения сопротивлений представляют собой номинальные значения, измеренные при температуре окружающего воздуха 20°C (68°F). При высоких температурах, например, немедленно после движения автомобиля, измерения сопротивления могут быть неточными. Измерения следует выполнять после того, как двигатель остынет.

    2. A012MOVC05
      *a НЕПРАВИЛЬНО
      *b ПРАВИЛЬНО

      КАК ОБРАЩАТЬСЯ С РАЗЪЕМАМИ

      1. При отсоединении разъема вначале плотно сожмите вместе половинки корпуса ответной части, чтобы освободить замок, а затем нажмите на защелку замка и отсоедините разъем.

      2. При отсоединении разъема не тяните за жгут проводов. Возьмитесь непосредственно за разъем и отсоедините его.

      3. Перед подсоединением разъема убедитесь в отсутствии деформированных, поврежденных, неплотных или недостающих контактов.

      4. При подсоединении разъема твердо нажимайте на него, пока он не будет зафиксирован с щелчком.

      5. Проверку разъема с помощью электрического диагностического прибора TOYOTA осуществляйте с обратной стороны (сторона жгута проводов), используя миниатюрные щупы.

        Note:
        • Поскольку водонепроницаемые разъемы невозможно проверить с обратной стороны, проверяйте их, подключаясь непосредственно к жгуту проводов.

        • Не повредите контакты неаккуратным движением вставленных щупов тестера.

    3. ПРОВЕРКА РАЗЪЕМОВ

      A012N8WC08
      *a Провод жилы
      *b Ослабление опрессовки
      *c Деформация контакта
      *d Слегка потяните
      1. Проверка при подсоединенном разъеме: Сожмите разъемы, чтобы удостовериться, что они полностью подсоединены и зафиксированы.

      2. Проверка при отсоединенном разъеме: Выполните проверку, слегка потянув за жгут проводов с обратной стороны разъема. Проверьте наличие свободных контактов, отсутствующих контактов, незатянутых обжимов и разорванных проводов. Осмотрите разъем на предмет наличия коррозии, металлических или посторонних частиц и влаги, а также погнутых, ржавых, перекаленных, загрязненных и деформированных контактов.

      3. Проверка контактного давления контакта: Приготовьте запасной штыревой контакт. Вставьте его в гнездовой контакт и проверьте плотность посадки при вставке и полном соединении.

        Note:

        При проверке позолоченных гнездовых контактов следует использовать позолоченные штыревые контакты.

        A012GYP
    4. СПОСОБЫ РЕМОНТА КОНТАКТОВ РАЗЪЕМА

      A012GPJC01
      *a ПРАВИЛЬНО
      *b НЕПРАВИЛЬНО
      1. Если на контакте присутствуют посторонние вещества, очистите контактную поверхность сжатым воздухом или тканью. Никогда не трите контактную поверхность наждачной бумагой, так как при этом может сойти покрытие.

      2. В случае ненормального контактного давления замените гнездовой контакт. Если штыревой контакт позолочен (золотистого цвета), используйте позолоченный гнездовой контакт, а если он посеребрен (серебристого цвета) – посеребренный гнездовой контакт.

      3. Необходимо заменить поврежденные, деформированные и ржавые контакты. Если контакт не фиксируется в корпусе, может потребоваться заменить корпус разъема.

    5. ОБРАЩЕНИЕ СО ЖГУТАМИ ПРОВОДОВ

      A012JKTC01
      *a НЕПРАВИЛЬНО
      1. В случае снятия жгута проводов сначала отметьте расположение электропроводки и зажимов, чтобы при сборке можно было восстановить исходное состояние.

      2. Скручивать, тянуть и ослаблять жгут проводов разрешается только в допустимых пределах.

      3. Жгут проводов ни в коем случае не должен соприкасаться с сильно нагретыми, вращающимися, движущимися, вибрирующими или имеющими острые края деталями. Не допускайте контакта с кромками панелей, наконечниками винтов и другими острыми деталями.

      4. При установке деталей не допускайте сжатия жгута проводов.

      5. Никогда не режьте и не рвите обмотку жгута проводов. При повреждении или обрыве провода отремонтируйте его с помощью изоляционной ленты, либо замените жгут проводов.

  2. ПРОВЕРКА ЦЕПЕЙ НА ОБРЫВЫ

    1. Для проверки жгута проводов на обрыв (см. рис. 1) измерьте сопротивление и напряжение, как описано ниже:

      A012JMKC01
      *A Рис. 1
      *1 ДАТЧИК
      *2 ЭБУ
      *a ОБРЫВ
    2. Проверьте сопротивление.

      1. Отсоедините разъемы A и C, и измерьте сопротивление между контактами разъемов.

        Номинальное сопротивление (рис. 2)
        Подключение диагностического прибора Условие Номинальное состояние
        Контакт 1 разъема A – контакт 1 разъема C Всегда 10 кОм или более
        Контакт 2 разъема A – контакт 2 разъема C Всегда Менее 1 Ом
        Tip:

        Измерьте сопротивление при воздействии на жгут проводов небольшой вибрации как по вертикали, так и по горизонтали.

        • Если результаты проверки соответствуют указанным значениям, между контактом 1 разъема A и контактом 1 разъема C имеется обрыв.

        A012GQ8C01
        *A Рис. 2
        *1 ДАТЧИК
        *2 ЭБУ
      2. Отсоедините разъем B и измерьте сопротивление между контактами разъемов.

        A012KV9C01
        *A Рис. 3
        *1 ДАТЧИК
        *2 ЭБУ
        Номинальное сопротивление (рис. 3)
        Подключение диагностического прибора Условие Номинальное состояние
        Контакт 1 разъема A – контакт 1 разъема B1 Всегда Менее 1 Ом
        Контакт 1 разъема B2 – контакт 1 разъема C Всегда 10 кОм или более
        • Если результаты проверки соответствуют указанным значениям, между контактом 1 разъема В2 и контактом 1 разъема C имеется обрыв.

    3. Проверьте напряжение.

      A012G2XC01
      *A Рис. 4
      *1 ДАТЧИК
      *2 ЭБУ
      1. Для цепи под напряжением, которое подается на контакт разъема ЭБУ, наличие обрыва можно определить, проверив напряжение.

        Когда все разъемы подсоединены, измерьте напряжение между массой и указанными контактами в следующем порядке: 1) контакт 1 разъема A, 2) контакт 1 разъема B, 3) контакт 1 разъема C.

        Номинальное напряжение (рис. 4)
        Подключение диагностического прибора Условие Номинальное состояние
        Контакт 1 разъема A – масса Зажигание включено 5 В
        Контакт 1 разъема B – масса Зажигание включено 5 В
        Контакт 1 разъема C – масса Зажигание включено Менее 1 В
        • Если результаты проверки соответствуют указанным значениям, между контактом 1 разъема B и контактом 1 разъема C в жгуте проводов имеется обрыв.

  3. ПРОВЕРКА НА КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ

    1. Если провод в жгуте проводов замкнут на массу (рис. 5), определите участок короткого замыкания, измерив сопротивление, как описано ниже:

      A012FOOC01
      *A Рис. 5
      *1 ДАТЧИК
      *2 ЭБУ
      *a КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ
    2. Проверьте сопротивление относительно массы.

      A012G4TC01
      *A Рис. 6
      *1 ДАТЧИК
      *2 ЭБУ
      1. Отсоедините разъемы A и C и измерьте сопротивление.

        Номинальное сопротивление (рис. 6)
        Подключение диагностического прибора Условие Номинальное состояние
        Контакт 1 разъема A – масса Всегда Менее 1 Ом
        Контакт 2 разъема A – масса Всегда 10 кОм или более
        Tip:

        Измерьте сопротивление при воздействии на жгут проводов небольшой вибрации как по вертикали, так и по горизонтали.

        • Если результаты проверки соответствуют указанным значениям, между контактом 1 разъема A и контактом 1 разъема C имеется короткое замыкание.

      2. Отсоедините разъем B и измерьте сопротивление.

        A012HO8C01
        *A Рис. 7
        *1 ДАТЧИК
        *2 ЭБУ
        Номинальное сопротивление (рис. 7)
        Подключение диагностического прибора Условие Номинальное состояние
        Контакт 1 разъема A – масса Всегда 10 кОм или более
        Контакт 1 разъема B2 – масса Всегда Менее 1 Ом
        • Если результаты проверки соответствуют указанным значениям, между контактом 1 разъема В2 и контактом 1 разъема C имеется короткое замыкание.

  4. ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА ЭБУ

    Note:
    • Разъем не должен отсоединяться от ЭБУ. Выполняйте проверку с обратной стороны разъема со стороны жгута проводов.

    • Если условия измерений не заданы, выполняйте проверку при остановленном двигателе и замке зажигания, установленном в положение ON (ВКЛ).

    • Проверьте, полностью ли соединены разъемы. Проверьте, нет ли ослабленных, ржавых или разорванных проводов.

    1. Вначале проверьте цепь соединения ЭБУ с массой. При наличии неисправности устраните ее. Если цепь исправна, возможна неисправность ЭБУ. Временно замените ЭБУ заведомо исправным и проверьте, не сохранились ли признаки неисправности. Если признаки неисправности исчезли, замените первоначальный ЭБУ.

      1. Измерьте сопротивление между контактом массы ЭБУ и массой кузова.

        A012KK5C01
        *a Масса
        Номинальное сопротивление
        Менее 1 Ом
      2. Отсоедините разъем ЭБУ. Проверьте контакты массы со стороны ЭБУ и жгута проводов на наличие перегибов, коррозии и посторонних веществ. Наконец, проверьте контактное давление гнездовых контактов.

        A012LBTC01
        *a

        Устройство с неподсоединенным жгутом проводов

        (ЭБУ)

        *b Масса
        *c

        Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

        (к ЭБУ)

        *d Масса