СИСТЕМА ПОСАДКИ И ЗАПУСКА (для функции запуска) КОНТАКТЫ ЭБУ

  1. ПРОВЕРЬТЕ ЭБУ СЕРТИФИКАЦИИ (ЭБУ ЭЛЕКТРОННОГО КЛЮЧА)

    A012LZWN44
    1. Отсоедините разъемы E33 и E35 ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания).

    2. Измерьте напряжение и сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

      Tip:

      Проводите изменения со стороны жгута проводов при отсоединенном разъеме.

      Контакты для подключения диагностического прибора Вход/выход Цвет провода Назначение контактов Условие Номинальное состояние Параметр в списке таблицы данных
      E33-7 (STA) - масса Вход LG - масса При запуске двигателя обеспечивает контроль напряжения, которое поступает с контакта STAR на реле стартера, для регистрации состояния запуска двигателя. 20°C (68°F) 93,75 - 136,36 Ом -
      E33-5 (STAR) - масса*1 Вход/выход W - масса

      Обеспечивает подачу напряжения на реле стартера.

      • Обеспечивает подачу напряжения (12 В) на реле стартера при запуске двигателя. (Макс. 30 с. Переходит в выключенное состояние после того, как в течение не менее 500 мс сохраняется частота вращения коленчатого вала двигателя 500 об/мин или выше.)

      Tip:

      Когда выбрано значение Hi, сигнал запроса запуска (STAR) не выдается даже при поступлении сигнала запроса запуска (STSW).

      Рычаг переключения передач в любом положении, кроме P или N → рычаг переключения передач в положении P или N (при 20°C (68°F)) 10 кОм или выше → 93,75-136,36 Ом -

      Получает сигнал датчика положения паркинга/нейтрали (регистрации положения P, N)

      • Позволяет контролировать, в каком состоянии находится датчик положения паркинга/нейтрали: во включенном (P или N) или в выключенном (не P или N). Обеспечивает подачу напряжения через резистор (высокоомный) в ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе). Когда датчик положения паркинга/нейтрали находится во включенном состоянии, из-за того, что на сопротивлении (низком) обмотки реле стартера падает некоторое напряжение, напряжение на контакте STAR мало (не выше 2,7 В), а когда датчик положения паркинга/нейтрали находится в выключенном состоянии, это напряжение велико (9 В или выше).

      Выполните следующие действия (за исключением состояния прокручивания коленчатого вала двигателя стартером):

      • Рычаг переключения передач в любом положении, кроме P или N → рычаг переключения передач в положении P или N (при 20°C (68°F))

      30 кОм или выше → 93,75-136,36 Ом Neutral SW/ Clutch SW
      E33-5 (STAR) - масса*2 Вход/выход W - масса

      Обеспечивает подачу напряжения на реле стартера.

      • Обеспечивает подачу напряжения (12 В) на реле стартера при запуске двигателя. (Макс. 30 с. Переходит в выключенное состояние после того, как в течение не менее 500 мс сохраняется частота вращения коленчатого вала двигателя 500 об/мин или выше.)

      Tip:

      Когда выбрано значение Hi, сигнал запроса запуска (STAR) не выдается даже при поступлении сигнала запроса запуска (STSW).

      Рычаг переключения передач в любом положении, кроме N → рычаг переключения передач в положении N (при 20°C (68°F)) 10 кОм или выше → 93,75-136,36 Ом -

      Получает сигнал датчика нейтрального положения (регистрации положения N)

      • Контролирует состояние датчика положения паркинга/нейтрали: включенное (N) или выключенное (любое, кроме N). Обеспечивает подачу напряжения через резистор (высокоомный) в ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе). Когда датчик нейтрального положения находится во включенном состоянии, из-за того, что на сопротивлении (низком) обмотки реле стартера падает некоторое напряжение, напряжение на контакте STAR мало (не выше 2,7 В), а когда датчик нейтрального положения находится в выключенном состоянии, это напряжение велико (9 В или выше).

      Tip:

      Когда выбрано значение Hi, сигнал запроса запуска (STAR) не выдается даже при поступлении сигнала запроса запуска (STSW).

      Выполните следующие действия (за исключением состояния прокручивания коленчатого вала двигателя стартером):

      • Рычаг переключения передач в любом положении, кроме N → рычаг переключения передач в положении N (при 20°C (68°F))

      30 кОм или выше → 93,75-136,36 Ом Neutral SW/ Clutch SW
      E33-5 (STAR) - масса*3 Вход/выход W - масса

      Обеспечивает подачу напряжения на реле стартера.

      • Обеспечивает подачу напряжения (12 В) на реле стартера при запуске двигателя. (Макс. 30 с. Переходит в выключенное состояние после того, как в течение не менее 500 мс сохраняется частота вращения коленчатого вала двигателя 500 об/мин или выше.)

      Педаль сцепления отпущена → педаль сцепления нажата 10 кОм или выше → 93,75-136,36 Ом -

      Получает сигнал пускового переключателя муфты сцепления

      • Контролирует состояние пускового переключателя муфты сцепления: включенное (педаль сцепления нажата) или выключенное (педаль сцепления отпущена). Обеспечивает подачу напряжения через резистор (высокоомный) в ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе). Когда пусковой переключатель муфты сцепления находится во включенном состоянии, из-за того, что на сопротивлении (низком) обмотки реле стартера падает некоторое напряжение, напряжение на контакте STAR мало (не выше 2,7 В), а когда пусковой переключатель муфты сцепления находится в выключенном состоянии, это напряжение велико (9 В или выше).

      Выполните следующие действия (за исключением состояния прокручивания коленчатого вала двигателя стартером):

      • Педаль сцепления отпущена → педаль сцепления нажата

      30 кОм или выше → 93,75-136,36 Ом Neutral SW/ Clutch SW
      E33-16 (NE) - масса Вход L - масса Сигнал частоты вращения коленчатого вала двигателя Всегда 10 кОм или более Engine Condition
      E33-9 (IG2D) - масса Выход GR - масса Сигнал IG2 20°C (68°F) 77 - 126 Ом IG2 Relay Monitor(Outside)
      E33-18 (STP1) - масса Вход L - масса Сигнал выключателя стоп-сигналов Педаль тормоза нажата → отпущена 9 В или выше → 1 В или ниже Stop Light Switch1
      E33-2 (+B) - E33-11 (E) Вход L - W-B Источник питания Всегда 11 - 14 В -
      E35-26 (SLP) - E33-11 (E) Вход G - W-B Сигнал положения блокировки рулевого управления Всегда 10 кОм или более Steering Unlock Switch
      E33-11 (E) - масса - W-B - масса GND Всегда Менее 1 Ом -
      E35-30 (SSW2) - масса Вход B - масса

      Сигнал контакта SSW2

      Tip:

      Дублирует SSW1. Действует так же, как SSW1.

      Выключатель зажигания нажат → не нажат Менее 1 Ом → 10 кОм или выше Start Switch2
      E35-28 (SSW1) - масса Вход SB - масса Сигнал контакта SSW1 Выключатель зажигания нажат → не нажат Менее 1 Ом → 10 кОм или выше Start Switch1
      E35-4 (ACCD) - масса Выход B - масса Сигнал ACC 20°C (68°F) 163 - 238 Ом ACC Relay Monitor
      E35-6 (IG1D) - масса Выход G - масса Сигнал IG1 20°C (68°F) 54,32 - 79,32 Ом IG1 Relay Monitor (Outside)
      E33-10 (CUTB) - E33-11 (E) Вход LG - W-B Контакт D/C CUT*4 Всегда 11 - 14 В -
      E35-27 (SPD) - масса Вход V - масса Сигнал скорости автомобиля Всегда 30 кОм или более Vehicle Speed Signal
      • *1: для моделей с бесступенчатой трансмиссией

      • *2: для моделей с механической трансмиссией Multi-Mode

      • *3: для моделей с механической трансмиссией

      • *4: Во избежание разряда батареи при транспортировке автомобиля на большие расстояния в цепи установлен плавкий предохранитель, отключающий ненужную электрическую нагрузку при транспортировке автомобиля. При удалении плавкого предохранителя цепь разрывается. При удалении плавкого предохранителя между аккумуляторной батареей двигателя и контактом CUTB и разрыве цепи ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе) переходит в определенный режим управления (например, каждые 0,25 с прекращается передача радиосигнала, формирующего область обнаружения, с интервалом 250 мс).

    3. Подсоедините разъемы E33 и E35 ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания).

    4. Измерьте напряжение и проверьте импульсы в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

      Контакты для подключения диагностического прибора Вход/выход Цвет провода Назначение контактов Условие Номинальное состояние Параметр в списке таблицы данных
      E33-7 (STA) - E33-11 (E) Вход LG - W-B При запуске двигателя обеспечивает контроль напряжения, которое поступает с контакта STAR на реле стартера, для регистрации состояния запуска двигателя. Педаль тормоза нажата, выключатель зажигания удерживается нажатым (стартер включен) → по истечении примерно 1 с выключатель зажигания отпускается (стартер выключен)*1,*2 6 В или выше*4 → 1,5 В или ниже -
      Педаль сцепления нажата, выключатель зажигания удерживается нажатым (стартер включен) → по истечении примерно 1 с выключатель зажигания отпускается (стартер выключен)*3
      E33-5 (STAR) - E33-11 (E)*1 Вход/выход W - W-B

      Обеспечивает подачу напряжения на реле стартера.

      • Обеспечивает подачу напряжения (12 В) на реле стартера при запуске двигателя. (Макс. 30 с. Переходит в выключенное состояние после того, как в течение не менее 500 мс сохраняется частота вращения коленчатого вала двигателя 500 об/мин или выше.)

      Tip:

      Когда выбрано значение Hi, сигнал запроса запуска (STAR) не выдается даже при поступлении сигнала запроса запуска (STSW).

      Педаль тормоза нажата, выключатель зажигания удерживается нажатым → по истечении примерно 1 с выключатель зажигания отпускается 6 В или выше*4 → 1,5 В или ниже -

      Получает сигнал датчика положения паркинга/нейтрали (регистрации положения P, N)

      • Позволяет контролировать, в каком состоянии находится датчик положения паркинга/нейтрали: во включенном (P или N) или в выключенном (не P или N). Обеспечивает подачу напряжения через резистор (высокоомный) в ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе). Когда датчик положения паркинга/нейтрали находится во включенном состоянии, из-за того, что на сопротивлении (низком) обмотки реле стартера падает некоторое напряжение, напряжение на контакте STAR мало (не выше 2,7 В), а когда датчик положения паркинга/нейтрали находится в выключенном состоянии, это напряжение велико (9 В или выше).

      Выполните следующие действия (за исключением состояния прокручивания коленчатого вала двигателя стартером):

      • Рычаг переключения передач в любом положении, кроме P или N → рычаг переключения передач в положении P или N (при 20°C (68°F))

      9 В или выше → 2,7 В или ниже Neutral SW/ Clutch SW
      E33-5 (STAR) - E33-11 (E)*2 Вход/выход W - W-B

      Обеспечивает подачу напряжения на реле стартера.

      • Обеспечивает подачу напряжения (12 В) на реле стартера при запуске двигателя. (Макс. 30 с. Переходит в выключенное состояние после того, как в течение не менее 500 мс сохраняется частота вращения коленчатого вала двигателя 500 об/мин или выше.)

      Tip:

      Когда выбрано значение Hi, сигнал запроса запуска (STAR) не выдается даже при поступлении сигнала запроса запуска (STSW).

      Педаль тормоза нажата, выключатель зажигания удерживается нажатым → по истечении примерно 1 с выключатель зажигания отпускается 6 В или выше*4 → 1,5 В или ниже -

      Получает сигнал датчика положения паркинга/нейтрали (регистрации положения N)

      • Контролирует состояние датчика нейтрального положения: включенное (N) или выключенное (любое, кроме N). Обеспечивает подачу напряжения через резистор (высокоомный) в ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе). Когда датчик нейтрального положения находится во включенном состоянии, из-за того, что на сопротивлении (низком) обмотки реле стартера падает некоторое напряжение, напряжение на контакте STAR мало (не выше 2,7 В), а когда датчик нейтрального положения находится в выключенном состоянии, это напряжение велико (9 В или выше).

      Выполните следующие действия (за исключением состояния прокручивания коленчатого вала двигателя стартером):

      • Рычаг переключения передач в любом положении, кроме N → рычаг переключения передач в положении N (при 20°C (68°F))

      9 В или выше → 2,7 В или ниже Neutral SW/ Clutch SW
      E33-5 (STAR) - E33-11 (E)*3 Вход/выход W - W-B

      Обеспечивает подачу напряжения на реле стартера.

      • Обеспечивает подачу напряжения (12 В) на реле стартера при запуске двигателя. (Макс. 30 с. Переходит в выключенное состояние после того, как в течение не менее 500 мс сохраняется частота вращения коленчатого вала двигателя 500 об/мин или выше.)

      Tip:

      Когда выбрано значение Hi, сигнал запроса запуска (STAR) не выдается даже при поступлении сигнала запроса запуска (STSW).

      Педаль сцепления нажата, выключатель зажигания удерживается нажатым → по истечении примерно 1 с выключатель зажигания отпускается 6 В или выше*4 → 1,5 В или ниже -

      Получает сигнал пускового переключателя муфты сцепления

      • Контролирует состояние пускового переключателя муфты сцепления: включенное (педаль сцепления нажата) или выключенное (педаль сцепления отпущена). Обеспечивает подачу напряжения через резистор (высокоомный) в ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе). Когда пусковой переключатель муфты сцепления находится во включенном состоянии, из-за того, что на сопротивлении (низком) обмотки реле стартера падает некоторое напряжение, напряжение на контакте STAR мало (не выше 2,7 В), а когда пусковой переключатель муфты сцепления находится в выключенном состоянии, это напряжение велико (9 В или выше).

      Выполните следующие действия (за исключением состояния прокручивания коленчатого вала двигателя стартером):

      • Педаль сцепления отпущена → педаль сцепления нажата

      9 В или выше → 2,7 В или ниже Neutral SW/ Clutch SW
      E33-16 (NE) - E33-11 (E) Вход L - W-B Сигнал частоты вращения коленчатого вала двигателя двигатель прогрет и работает на холостом ходу

      Формирование импульсов

      (см. осциллограмму 1)

      Engine Condition
      E33-9 (IG2D) - E33-11 (E) Выход GR - W-B Сигнал IG2 Выключатель зажигания в состоянии ON (ВКЛ) (ACC) → в состоянии ON (ВКЛ) (IG) 1 В или ниже → 9 или выше IG2 Relay Monitor(Outside)
      E33-18 (STP1) - E33-11 (E) Вход L - W-B Сигнал выключателя стоп-сигналов Педаль тормоза отпущена → нажата 1 В или ниже → 9 или выше Stop Light Switch1
      E35-26 (SLP) - E33-11 (E) Вход G - W-B Сигнал положения блокировки рулевого управления Рулевое управление заблокировано → рулевое управление разблокировано*5 11-14 В → 1,2 В или ниже Steering Unlock Switch
      E35-29 (SLR+) - E33-11 (E) Выход P - W-B

      Сигнал управления электродвигателем блокировки рулевого управления

      (Сигнал разрешения работы электродвигателя блокировки рулевого управления, передаваемый ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе))

      Электродвигатель блокировки рулевого управления остановлен → электродвигатель блокировки рулевого управления работает → электродвигатель блокировки рулевого управления остановлен*6

      Формирование импульсов

      (см. осциллограмму 2)

      -
      E35-25 (P) - E33-11 (E)*1 Вход R - W-B Сигнал положения P Рычаг переключения передач в положении P → не в положении P 9 В или более → 1,5 В или менее Shift P Signal
      E35-30 (SSW2) - E33-11 (E) Вход B - W-B

      Сигнал контакта SSW2

      Tip:

      Дублирует SSW1. Действует так же, как SSW1.

      Выключатель зажигания не нажат → нажат 9 В или выше → 1 В или ниже Start Switch2
      E35-28 (SSW1) - E33-11 (E) Вход SB - W-B Сигнал контакта SSW1 Выключатель зажигания не нажат → нажат 9 В или выше → 1 В или ниже Start Switch1
      E35-4 (ACCD) - E33-11 (E) Выход B - W-B Сигнал ACC Зажигание выключено → зажигание включено (ACC) 1 В или менее → 8,5 В или более ACC Relay Monitor
      E35-6 (IG1D) - E33-11 (E) Выход G - W-B Сигнал IG1 Выключатель зажигания в состоянии ON (ВКЛ) (ACC) → в состоянии ON (ВКЛ) (IG) 1 В или ниже → 9 или выше IG1 Relay Monitor (Outside)
      E35-27 (SPD) - E33-11 (E) Вход V - W-B Сигнал скорости автомобиля Автомобиль движется со скоростью примерно 5 км/час (3 миль в час)

      Формирование импульсов

      (см. осциллограмму 3)

      Vehicle Speed Signal
      Tip:
      • *1: для моделей с бесступенчатой трансмиссией

      • *2: для моделей с механической трансмиссией Multi-Mode

      • *3: для моделей с механической трансмиссией

      • *4: Во время прокручивания коленчатого вала двигателя стартером напряжение аккумуляторной батареи может упасть приблизительно до 6 В.

      • *5: Когда рычаг переключения передач находится в положении P (для моделей с бесступенчатой трансмиссией), и зажигание выключено, при открывании или закрывании любой двери рулевое колесо блокируется. Когда выключатель зажигания переводится в состояние ON (ВКЛ) (ACC) или ON (ВКЛ) (IG), рулевое колесо разблокируется.

      • *6: При выполнении всех перечисленных ниже условий откройте любую дверь, чтобы привести в действие электродвигатель блокировки рулевого управления.

        • Рычаг переключения передач находится в положении P (для моделей с бесступенчатой трансмиссией).

        • Двигатель выключен.

        • При нахождении передатчика электронного ключа в сборе в салоне автомобиля выключатель зажигания устанавливается в состояние ON (ВКЛ) (IG), а рулевое управление разблокируется.

    5. С помощью осциллографа проверьте форму сигнала ЭБУ.

      1. Осциллограмма 1

        A012JKOE03
        Параметр / Устройство Описание
        Контакты для подключения диагностического прибора E33-16 (NE) - E33-11 (E)
        Настройки прибора 2 В/дел., 2 мс/ дел.
        Состояние автомобиля двигатель прогрет и работает на холостом ходу
        Tip:

        По мере возрастания частоты вращения коленчатого вала двигателя период сигнала уменьшается.

      2. Осциллограмма 2

        A012HIGC22
        *a Электродвигатель блокировки рулевого управления не работает
        *b Электродвигатель блокировки рулевого управления работает
        Параметр / Устройство Описание
        Контакты для подключения диагностического прибора E35-29 (SLR+) - E33-11 (E)
        Настройки прибора 2 В / дел., 200 мс/ дел.
        Состояние автомобиля

        Электродвигатель блокировки рулевого управления остановлен →

        Электродвигатель блокировки рулевого управления работает →

        Электродвигатель блокировки рулевого управления остановлен*1

        Tip:

        *1: При выполнении всех перечисленных ниже условий откройте любую дверь, чтобы привести в действие электродвигатель блокировки рулевого управления.

        • Рычаг переключения передач в положении P (для моделей с бесступенчатой трансмиссией) или N (для моделей с механической трансмиссией "multimode").

        • При нахождении передатчика электронного ключа в сборе в салоне автомобиля выключатель зажигания устанавливается в состояние ON (ВКЛ) (IG), а рулевое управление разблокируется.

        • Двигатель выключен.

      3. Осциллограмма 3

        A012GYIE01
        Параметр / Устройство Описание
        Контакты для подключения диагностического прибора E35-27 (SPD) - E33-11 (E)
        Настройки прибора 5 В/дел., 20 мс/ дел.
        Состояние автомобиля Автомобиль движется со скоростью примерно 5 км/час (3 миль в час)
        Tip:

        По мере возрастания скорости автомобиля период сигнала уменьшается.