РАСПРЕДВАЛ СНЯТИЕ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. СНИМИТЕ КРЫШКУ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА В СБОРЕ

    Нажмите здесь

  2. СНИМИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1 В СБОРЕ

    1. Установите зубчатое колесо распредвала, зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов и коленчатый вал в положения (20° после ВМТ), показанные на рисунке.

      A012FB2C02
      *a Установочная метка *b ВМТ
    2. Нажмите на стопорную пластину, чтобы освободить фиксатор, и вдавите плунжер.

      A012G8NC05
      *a Стопорная пластина
      *b Плунжер
      A012L0C Нажмите
    3. Отведите стопорную пластину так, чтобы плунжер был вдавлен до конца, и зафиксируйте плунжер.

      A012HSUC07
      *a Стопорная пластина
    4. Вставьте штифт диаметром 3 мм (0,118 дюйма) в отверстие в стопорной пластине.

      A012F34C12
      *a Штырь
    5. Отверните 2 гайки и снимите натяжитель цепи № 1 в сборе.

      A012N9Q
    6. Снимите прокладку с головки блока цилиндров в сборе.

      A012FRS
  3. СНИМИТЕ УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ № 2

    1. Выверните 2 болта и снимите успокоитель цепи № 2.

      A012J4K
  4. СНИМИТЕ РЫЧАГ НАТЯЖЕНИЯ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА

    1. Выверните болт и снимите рычаг натяжения цепного привода газораспределительного механизма.

      A012N3P
  5. СНИМИТЕ ЦЕПЬ В СБОРЕ

    1. Снимите цепь в сборе.

  6. СНИМИТЕ НАПРАВЛЯЮЩУЮ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА

    1. Выверните 2 болта и снимите направляющую цепного привода газораспределительного механизма.

      A012M9V
  7. ПРОВЕРЬТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ

    1. Проверьте замок зубчатого колеса распредвала.

    2. Очистите масляное отверстие VVT со стороны впуска крышки подшипника распредвала и полностью герметизируйте масляное отверстие с помощью клейкой ленты или подобного приспособления, как показано на рисунке, чтобы не допустить утечек воздуха.

      A012GZ3C13
      *a Зона герметизации клейкой лентой
      *b Проколите ленту
      *c Клейкая лента
      Note:

      Обязательно полностью герметизируйте масляное отверстие, так как утечки воздуха из-за недостаточного уплотнения не позволят освободить стопорный штифт.

    3. Проколите отверстие в клейкой ленте, закрывающей отверстие, как показано на рисунке. (Процедура A)

    4. Подайте в проколотое на шаге A отверстие воздух под давлением около 150 кПа (1,5 кгс/см2, 22 фунта на кв. дюйм), чтобы освободить стопорный штифт.

      A012GJ5
      Note:
      • При наличии утечек воздуха заново наложите клейкую ленту.

      • Перед тем, как подать воздух под давлением, закройте масляное отверстие куском ткани, чтобы не допустить разбрызгивания масла.

    5. С усилием поверните зубчатое колесо распредвала в сборе в направлении опережения (против часовой стрелки).

      Tip:

      В зависимости от давления воздуха зубчатое колесо распредвала может поворачиваться в сторону опережения без приложения ручного усилия.

    6. Два-три раза поверните зубчатое колесо распредвала в сборе в пределах его диапазона поворота (26,5–28,5°), но не доводите его до положения, соответствующего максимальному углу запаздывания. Убедитесь, что зубчатое колесо распредвала в сборе вращается свободно.

      A012MZK
    7. Снимите клейкую ленту с крышки подшипника распредвала.

  8. ПРОВЕРЬТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ В СБОРЕ

    1. Проверьте замок зубчатого колеса распредвала выпускных клапанов в сборе.

    2. Очистите масляное отверстие VVT со стороны выпуска крышки подшипника распредвала и полностью герметизируйте масляное отверстие с помощью клейкой ленты или подобного приспособления, как показано на рисунке, чтобы не допустить утечек воздуха.

      A012HOOC08
      *a Зона герметизации клейкой лентой
      *b Проколите ленту
      *c Клейкая лента
      Note:

      Обязательно полностью герметизируйте масляное отверстие, так как утечки воздуха из-за недостаточного уплотнения не позволят освободить стопорный штифт.

    3. Проколите отверстие в клейкой ленте, закрывающей отверстие, как показано на рисунке. (Процедура B)

    4. Подайте в проколотое на шаге B отверстие воздух под давлением около 200 кПа (2,0 кгс/см2, 29 фунтов на кв. дюйм), чтобы освободить стопорный штифт.

      A012KWL
      Note:
      • При наличии утечек воздуха заново наложите клейкую ленту.

      • Перед тем, как подать воздух под давлением, закройте масляное отверстие куском ткани, чтобы не допустить разбрызгивания масла.

    5. С помощью отвертки с обернутым лентой концом поверните зубчатое колесо распредвала со стороны выпуска в направлении запаздывания (по часовой стрелке).

      Note:
      • Обязательно удерживайте зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов в положении запаздывания отверткой. При отпускании зубчатого колеса распредвала выпускных клапанов усилие пружины автоматически вернет его в положение максимального опережения.

      • Не допускайте повреждения зубчатого колеса распредвала выпускных клапанов в сборе.

    6. С помощью отвертки с обернутым лентой концом два-три раза поверните зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов в пределах его диапазона поворота (19–21°), но не доводите его до положения, соответствующего максимальному углу опережения. Убедитесь, что зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов в сборе вращается свободно.

      A012J7J
    7. Снимите клейкую ленту с крышки подшипника распредвала.

  9. СНИМИТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ

    1. Удерживая распредвал за шестигранную часть, выверните болт и снимите зубчатое колесо распредвала в сборе.

      A012IUAC12
      *a Не снимайте
      *b Удерживайте
      Note:
      • Перед тем, как снимать зубчатое колесо распредвала, не забудьте извлечь стопорный штифт.

      • Не выворачивайте 4 оставшихся болта.

      • Снимая зубчатое колесо распредвала в сборе с коленчатого вала, удерживайте его в горизонтальном положении.

  10. СНИМИТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ В СБОРЕ

    1. Удерживая распредвал № 2 за шестигранную часть, выверните болт и снимите зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов в сборе.

      A012G40C13
      *a Не снимайте
      *b Удерживайте
      Note:
      • Не выворачивайте 4 оставшихся болта.

      • Снимая зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов в сборе с коленчатого вала № 2, удерживайте его в горизонтальном положении.

  11. СНИМИТЕ КРЫШКУ ПОДШИПНИКА РАСПРЕДВАЛА

    1. Равномерно ослабьте и выверните 5 болтов в последовательности, показанной на рисунке.

      A012LMAN02
    2. Равномерно ослабьте и выверните 15 болтов в последовательности, показанной на рисунке.

      A012K0XN01
      Note:

      Равномерно ослабляйте болты, удерживая распредвал строго горизонтально.

    3. Снимите 5 крышек подшипников распредвала.

      Tip:

      Разложите снятые детали в надлежащем порядке.

  12. СНИМИТЕ РАСПРЕДВАЛ № 2

    1. Извлеките распредвал № 2 из кожуха распредвала.

      A012JN4
  13. СНИМИТЕ РАСПРЕДВАЛ

    1. Снимите распредвал с кожуха распредвала.

      A012FTA
  14. СНИМИТЕ РЫЧАГ ПРИВОДА КЛАПАНА № 1 В СБОРЕ

    Нажмите здесь

  15. СНИМИТЕ МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА В ПРИВОДЕ КЛАПАНА В СБОРЕ

    Нажмите здесь

  16. СНИМИТЕ КОЖУХ РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ

    1. Выверните 3 болта.

      A012JMF
    2. Снимите кожух распредвала, вставив отвертку между головкой блока цилиндров и кожухом распредвала.

      A012HXSC08
      *a Защитная клейкая лента
      Note:

      Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить сопрягающиеся поверхности головки блока цилиндров и кожуха распредвала в сборе.

      Tip:

      Конец отвертки перед использованием следует изолировать защитной клейкой лентой.

  17. ПРОВЕРЬТЕ РЫЧАГ ПРИВОДА КЛАПАНА № 1 В СБОРЕ

    Нажмите здесь

  18. ПРОВЕРЬТЕ МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА В ПРИВОДЕ КЛАПАНА В СБОРЕ

    Нажмите здесь