СИСТЕМА SFI, Diagnostic DTC:P0327, P0328

Код DTC Наименование DTC
P0327 Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика детонации 1 (ряд 1 или отдельный датчик)
P0328 Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика детонации 1 (ряд 1 или отдельный датчик)

ОПИСАНИЕ

Структура плоского датчика детонации двигателя (нерезонансного типа) позволяет определять вибрацию в широком диапазоне частот: приблизительно от 5 до 15 кГц.

Для измерения детонации двигателя на блок цилиндров устанавливается датчик детонации.

Датчик детонации включает пьезоэлемент, который генерирует напряжение при деформации.

Напряжение формируется при вибрации блока цилиндров из-за детонации. Возникновение детонации двигателя может быть исключено посредством задержки угла опережения зажигания.

№ DTC Неисправность Условие обнаружения DTC Неисправный участок MIL Память
P0327 Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика детонации 1 (ряд 1 или отдельный датчик) Выходное напряжение датчика детонации в течение не менее 1 с менее 0,5 В (логика диагностирования за 1 поездку).
  • Короткое замыкание в цепи датчика детонации

  • Датчик детонации

  • ECM

Загорается Код DTC сохраняется
P0328 Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика детонации 1 (ряд 1 или отдельный датчик) Выходное напряжение датчика детонации в течение не менее 1 с превышает 4,5 В (логика диагностирования за 1 поездку).
  • Обрыв в цепи датчика детонации

  • Датчик детонации

  • ECM

Загорается Код DTC сохраняется
Tip:

При регистрации кода DTC P0327 или P0328 ECM переходит в аварийный режим работы. Во время работы в аварийном режиме значение угла опережения зажигания принимается, равное максимальному запаздыванию. Аварийный режим работы продолжается до тех пор, пока зажигание не будет выключено.

Для справки: проверка с помощью осциллографа

A012I8LE08
Table 1.
*a 1 В/дел.
*b 1 мс/ дел.

Форма сигнала должна соответствовать показанной на рисунке.

Название контакта ECM Между KNK1 и EKNK
Рабочий диапазон диагностического прибора 1 В/дел., 1 мс/ дел.
Условие Частота вращения коленчатого вала двигателя после прогрева двигателя поддерживается равной 4000 об/мин

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

Если выходное напряжение датчика детонации остается на низком или высоком уровне в течение более 1 с, ЕСМ определяет это как неисправность в цепи датчика и регистрирует DTC.

Контроль кодов DTC P0327 и P0328 включается через 5 с после запуска двигателя.

ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

Продолжительность работы Непрерывно

ПРОВЕРОЧНАЯ ПОЕЗДКА

  1. Подключите GTS к DLC3.

  2. Включите зажигание и GTS.

  3. Удалите коды DTC (даже если нет сохраненных DTC, выполните процедуру удаления DTC).

  4. Выключите зажигание и подождите не менее 30 секунд.

  5. Включите зажигание и GTS.

  6. Запустите двигатель и дайте ему поработать в течение 5 мин.

  7. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes.

  8. Считайте ожидающие обработки коды DTC.

    Tip:
    • Если выводятся ожидающие обработки DTC, система неисправна.

    • Если ожидающие обработки DTC не выводятся, выполните следующую процедуру.

  9. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / All Readiness.

  10. Введите DTC: P0327 или P0328.

  11. Проверьте результат проверки DTC.

    Дисплей GTS Описание
    NORMAL
    • Проверка DTC завершена

    • Cистема работает нормально

    ABNORMAL
    • Проверка DTC завершена

    • Нарушения в работе системы

    INCOMPLETE
    • Проверка DTC не завершена

    • Выполните поездку в проверочном режиме после создания условий регистрации DTC

    N/A
    • Невозможно выполнить проверку DTC

    • Количество кодов DTC, которые не соответствуют условиям регистрации DTC, достигло предела запоминающего устройства ЭБУ

    Tip:
    • Если результат проверки показывает NORMAL, система исправна.

    • Если результат проверки показывает ABNORMAL, система неисправна.

    • Если результат проверки показывает INCOMPLETE или N/A, дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение 5 мин и снова проверьте результат проверки DTC.

СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ

A012JWRE01
Table 2.
*a Датчик детонации
*b (Экранировано)

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / ПРИМЕЧАНИЕ / УКАЗАНИЕ

Tip:

С помощью GTS считайте данные фиксированного набора параметров. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий движения как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ GTS (ВЕЛИЧИНА СИГНАЛА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ ПО ДЕТОНАЦИИ)

    1. Подключите GTS к DLC3.

    2. Запустите двигатель.

    3. Включите GTS.

    4. Прогрейте двигатель.

    5. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / All Data / Knock Feedback Value.

      Powertrain > Engine and ECT > Data List
      Информация на дисплее прибора
      Knock Feedback Value
    6. Снимите показания во время движения автомобиля.

      OK
      Показания изменяются.
      Tip:
      Неисправность не проявляется Knock Feedback Value изменяется
      Неисправности проявляются Knock Feedback Value не изменяется

      Изменение значения обратной связи о детонации можно проверить при высокой нагрузке на двигатель, например, при включении системы кондиционирования или при увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя.

      Результат
      Перейти К
      OK
      NG
    OK

    ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ Нажмите здесь


    NG
  2. ПРОВЕРЬТЕ НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ (ПИТАНИЕ ДАТЧИКА ДЕТОНАЦИИ)

    1. Отсоедините разъем датчика детонации.

      A012KP4C01
      *a

      Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

      (к датчику детонации)

    2. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

    3. Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

      Номинальное напряжение
      Подключение диагностического прибора Условие Номинальное состояние
      D1-2 - D1-1 Зажигание включено 4,5-5,5 В
      Результат
      Перейти К
      OK
      NG
    NG Нажмите здесь

    OK
  3. ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ

    1. Проверьте датчик детонации.

      Нажмите здесь

      Tip:

      После замены датчика детонации выполните процедуру "Проверка после ремонта".

      Нажмите здесь

      Результат
      Перейти К
      OK
      NG
    OK

    ЗАМЕНИТЕ ECM Нажмите здесь


    NG

    ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ Нажмите здесь


  4. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ – ЕСМ)

    1. Отсоедините разъем датчика детонации.

    2. Отсоедините разъем ЭБУ.

    3. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление
      Подключение диагностического прибора Условие Номинальное состояние
      D1-2 - B31-123 (KNK1) Всегда Менее 1 Ом
      D1-1 - B31-124 (EKNK) Всегда Менее 1 Ом
      D1-2 или B31-123 (KNK1) - масса Всегда 10 кОм или более
      Результат
      Перейти К
      OK
      NG
    OK

    ЗАМЕНИТЕ ECM Нажмите здесь


    NG

    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ