СИСТЕМА ПОСАДКИ И ЗАПУСКА (для функции запуска), Diagnostic DTC:B2282, B2283

Код DTC Наименование DTC
B2282 Ошибка сигнала скорости автомобиля
B2283 Неисправность датчика скорости автомобиля

ОПИСАНИЕ

Код DTC B2282 регистрируется, если обнаруживается несоответствие между сигналами скорости автомобиля, поступающими по прямой линии от щитка приборов и по шине CAN.

Код DTC B2283 регистрируется при обнаружении неисправности датчика скорости автомобиля.

Tip:

При отсоединении провода от отрицательного вывода (-) аккумуляторной батареи и повторного подсоединения его к этому выводу источник питания возвращается к тому же режиму работы, что и до отсоединения провода.

№ DTC Неисправность Условие обнаружения DTC Неисправный участок Примечание
B2282 Ошибка сигнала скорости автомобиля Несоответствие между сигналами скорости автомобиля, поступающими по прямой линии от щитка приборов и по шине CAN (логика диагностирования за 1 поездку*).
  • Предохранитель AM2

  • Система измерительных приборов и индикаторов

  • ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе)

  • Разъем распределительного блока

  • Жгут проводов или разъем

Совершите поездку на автомобиле со скоростью 25 км/час (16 миль в час) или выше в течение 20 с, а затем в течение 20 с двигайтесь со скоростью менее 5 км/час (3 миль в час).
B2283 Неисправность датчика скорости автомобиля

Зарегистрирована одна из следующих неисправностей (обнаружена неисправность датчика скорости автомобиля) (логика диагностирования за 1 поездку*)

  • Обнаружение неисправности датчика скорости автомобиля 1: Обнаружено чрезмерное замедление

  • Обнаружение неисправности датчика скорости автомобиля 2: Обнаружение, связанное с частотой вращения коленчатого вала двигателя

  • Предохранитель AM2

  • Система измерительных приборов и индикаторов

  • ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе)

  • Разъем распределительного блока

  • Жгут проводов или разъем

Дайте двигателю поработать с частотой вращения не менее 2000 об/мин в течение 330 мин.
  • *: Регистрируется только при наличии неисправности и включенном зажигании (IG).

Table 1. Состояние автомобиля и аварийный режим при обнаружении неисправности
Код DTC Состояние автомобиля при обнаружении неисправности Аварийный режим при обнаружении неисправности
B2282
  • Когда сигнал, поступающий по прямой линии или по шине CAN, не соответствует норме и показывает скорость автомобиля 0 км/час (0 миль в час), это не оказывает влияния на поведение автомобиля.

  • Когда сигнал, поступающий по прямой линии или по шине CAN, не соответствует норме и показывает, что автомобиль движется, невозможно изменить режим выключателя зажигания с ON (ВКЛ) (IG) на OFF (ВЫКЛ).

-
B2283
  • При нажатии выключателя зажигания на движущемся автомобиле источник питания выключается (двигатель останавливается).

  • Когда передатчик электронного ключа находится в салоне, даже при выполнении операции запуска двигателя двигатель не запускается.

-
Table 2. Связанные параметры режимов Data List и Active Test
№ DTC Параметр Data List Параметр Active Test

B2282

B2283

  • Power Source Control
  • Vehicle Speed Signal

  • Engine Condition

  • Power Supply Condition

  • Starting Control
  • Engine Speed

  • Combination Meter
  • Vehicle Speed Meter

-

СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ

Figure 1. Для моделей с 1NR-FE A012HW5E02
Figure 2. Для моделей с 1ZR-FAE A012JPFE02
Figure 3. для моделей с 1ND-TV A012H0NE05
Figure 4. Для моделей с 1AD-FTV A012KLVE02
Tip:
  • Напряжение 12 В или 5 В выдается каждым ЭБУ, а затем подается на щиток приборов. В транзисторе щитка приборов сигнал преобразуется в импульсный сигнал. Каждый ЭБУ управляет соответствующей системой при помощи импульсных сигналов.

  • При коротком замыкании в ЭБУ ни одна из систем, указанных на блок-схеме, не будет работать должным образом.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / ПРИМЕЧАНИЕ / УКАЗАНИЕ

Note:
  • При использовании GTS с выключенным зажиганием двигателя, подсоедините GTS к DLC3 и включайте и выключайте освещение проема двери с интервалами 1,5 секунды или менее до тех пор, пока не начнется обмен данными между GTS и автомобилем. Затем выберите код модели "KEY REGIST" в ручном режиме и войдите в следующие пункты меню: Body Electrical / Entry&Start(CAN). При использовании GTS периодически включайте и выключайте выключатель освещения дверного проема с интервалом не более 1,5 секунды, чтобы поддерживать связь между GTS и автомобилем.

  • Система посадки и запуска (при реализации функции запуска) обменивается данными с использованием мультиплексной системы передачи данных (системы передачи данных LIN) и системы передачи данных CAN. Выполните диагностику связи согласно указаниям раздела "Процедура поиска неисправностей" (нажмите Нажмите здесь). Приступать к диагностике системы посадки и запуска (функции запуска) следует только после подтверждения нормальной работы систем передачи данных.

  • Перед заменой ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания) обратитесь к разделу "Система посадки и запуска (функция запуска)" - меры предосторожности.

    Нажмите здесь

  • Перед выполнением последующей процедуры проверки проверьте плавкие предохранители цепей, относящихся к данной системе.

  • После ремонта выполните операцию подтверждения вывода кодов DTC и убедитесь, что коды DTC не выводятся снова.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ GTS (СПИДОМЕТР АВТОМОБИЛЯ)

    1. Подключите GTS к DLC3.

    2. Включите зажигание (IG).

    3. Включите GTS.

    4. Войдите в следующие меню: Body Electrical / Combination Meter / Data List.

    5. Проверьте в режиме DATA LIST сигналы скорости автомобиля.

      Body Electrical > Combination Meter > Data List
      Информация на дисплее прибораИзмеряемая величинаДиапазонНормальное состояниеЗамечание по диагностике
      Vehicle Speed MeterСкорость движения автомобиляМин.: 0, макс.: 255Значение практически совпадает с фактической скоростью автомобиля (измеренной на стенде проверки спидометра)-
      Body Electrical > Combination Meter > Data List
      Информация на дисплее прибора
      Vehicle Speed Meter
      OK
      Скорость автомобиля, отображаемая на GTS, почти совпадает с фактической скоростью автомобиля, измеренной с помощью стенда проверки спидометра (откалиброванного динамометрического стенда).
      Результат
      Следующий шаг
      OK
      NG
    NG

    ПЕРЕЙДИТЕ К РАЗДЕЛУ "СИСТЕМА ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ И ИНДИКАТОРОВ" (неисправность спидометра) Нажмите здесь


    OK
  2. СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ GTS (VEHICLE SPEED SIGNAL)

    1. Войдите в следующие меню: Body Electrical / Power Source Control / Data List.

    2. Снимите показания с дисплея GTS в режиме DATA LIST.

      Body Electrical > Power Source Control > Data List
      Информация на дисплее прибораИзмеряемая величинаДиапазонНормальное состояниеЗамечание по диагностике
      Vehicle Speed SignalАвтомобиль находится в движении или остановленОстановить двигатель или дать ему работать дальше

      Stop: Автомобиль остановлен

      Run: Автомобиль движется со скоростью 5 км/час (3 мили в час) или выше

      -
      Body Electrical > Power Source Control > Data List
      Информация на дисплее прибора
      Vehicle Speed Signal
      OK
      На экране отображаются значения Stop (автомобиль остановлен) и Run (автомобиль движется).
      Результат
      Следующий шаг
      OK
      NG
    OK

    ЗАМЕНИТЕ ЭБУ СЕРТИФИКАЦИИ (ЭБУ ЭЛЕКТРОННОГО КЛЮЧА ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ)


    NG
  3. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ)

    Нажмите здесь

    Результат
    Следующий шаг
    OK
    NG
    NG

    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ В ЦЕПИ, ПОДКЛЮЧЕННОЙ К ИСТОЧНИКУ ПИТАНИЯ


    OK
  4. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (МАССА)

    Нажмите здесь

    Результат
    Следующий шаг
    OK
    NG
    NG

    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ


    OK
  5. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЭБУ СЕРТИФИКАЦИИ (ЭБУ ЭЛЕКТРОННОГО КЛЮЧА ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ) - ЩИТОК ПРИБОРОВ В СБОРЕ)

    1. Отсоедините разъем E35 ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе).

    2. Отсоедините разъем E46 щитка приборов в сборе.

    3. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление
      Подключение диагностического прибора Условие Номинальное состояние
      E35-27 (SPD) - E46-6 (+S) Всегда Менее 1 Ом
      E35-27 (SPD) или E46-6 (+S) - масса Всегда 10 кОм или более
      Результат
      Перейти К
      OK
      NG
    NG Нажмите здесь

    OK
  6. ПРОВЕРЬТЕ ЭБУ СЕРТИФИКАЦИИ (ЭБУ ЭЛЕКТРОННОГО КЛЮЧА ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ)

    1. Подсоедините разъем E35 ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе).

      A012HF2C09
      *a

      Устройство с подсоединенным жгутом проводов

      (ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе))

      - -
    2. Подсоедините разъем E46 щитка приборов.

    3. С помощью осциллографа проверьте форму сигнала.

    4. Проверьте форму сигнала в соответствии с условиями, указанными в таблице ниже.

      Параметр / Устройство Условие
      Контакты для подключения диагностического прибора E35-27 (SPD) - E33-11 (E)
      Настройки прибора 5 В/дел., 20 мс/ дел.
      Состояние автомобиля Зажигание включено (IG), автомобиль движется со скоростью около 5 км/час (3 мили в час)
      OK
      Форма сигнала похожа на показанную на рисунке.
      Tip:

      Когда система функционирует нормально, за один оборот колеса формируется 4 импульса. По мере увеличения скорости автомобиля период (A), отмеченный на рисунке, уменьшается.

      Результат
      Перейти К
      OK
      NG
    OK

    ЗАМЕНИТЕ ЭБУ СЕРТИФИКАЦИИ (ЭБУ ЭЛЕКТРОННОГО КЛЮЧА ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ)


    NG

    ПЕРЕЙДИТЕ К РАЗДЕЛУ "СИСТЕМА ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ И ИНДИКАТОРОВ" (цепь сигнала скорости) Нажмите здесь


  7. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЩИТОК ПРИБОРОВ В СБОРЕ – РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ БЛОК ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ В СБОРЕ)

    1. Отсоедините разъем 3D распределительного блока панели приборов.

    2. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление
      Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
      E46-6 (+S) - 3D-38 Всегда Менее 1 Ом
      E46-6 (+S) или 3D-38 - масса Всегда 10 кОм или более
      Результат
      Перейти К
      OK
      NG
    NG

    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ


    OK
  8. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЭБУ СЕРТИФИКАЦИИ (ЭБУ ЭЛЕКТРОННОГО КЛЮЧА ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ) - РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА)

    1. Отсоедините разъем E54 распределительного блока.

    2. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление
      Подключение диагностического прибора Условие Номинальное состояние
      E35-27 (SPD) - E54-9 Всегда Менее 1 Ом
      E35-27 (SPD) или E54-9 - масса Всегда 10 кОм или более
      Результат
      Перейти К
      OK
      NG
    NG

    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ


    OK
  9. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ БЛОК ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ В СБОРЕ - РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА)

    1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление
      Подключение диагностического прибора Условие Номинальное состояние
      3D-20 - E54-7 Всегда Менее 1 Ом
      3D-20 или E54-7 - масса Всегда 10 кОм или более
      Результат
      Перейти К
      OK
      NG
    NG

    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ


    OK
  10. ПРОВЕРЬТЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ БЛОК ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ В СБОРЕ (РЕЛЕ ACC)

    1. Снимите распределительный блок панели приборов в сборе.

      Для моделей с левосторонним рулевым управлением: Нажмите здесь

      Для моделей с правосторонним рулевым управлением: Нажмите здесь

      A012K7UC01
      *a

      Устройство с неподсоединенным жгутом проводов

      (Распределительный блок панели приборов в сборе)

      - -
    2. Снимите главный ЭБУ кузова (бортовой ЭБУ сети мультиплексной связи) с распределительного блока панели приборов в сборе.

      Для моделей с левосторонним рулевым управлением: Нажмите здесь

      Для моделей с правосторонним рулевым управлением: Нажмите здесь

    3. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление
      Подключение диагностического прибора Условие Номинальное состояние
      3D-20 - 3D-38 Всегда Менее 1 Ом
      Результат
      Результат Перейти К
      OK A
      NG (для моделей с левосторонним рулевым управлением) B
      NG (для моделей с правосторонним рулевым управлением) C
    A

    ЗАМЕНИТЕ РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА


    B

    ЗАМЕНИТЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ БЛОК ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ В СБОРЕ Нажмите здесь


    C

    ЗАМЕНИТЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ БЛОК ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ В СБОРЕ Нажмите здесь