СИСТЕМА ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ И ИНДИКАТОРОВ Неисправен указатель температуры охлаждающей жидкости

ОПИСАНИЕ

По данной цепи передаются сигналы температуры охлаждающей жидкости от ЕСМ к щитку приборов по системе передачи данных CAN. Щиток приборов в сборе отображает температуру охлаждающей жидкости, рассчитанную на основании данных, полученных от ECM.

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

A012GW2E85
Table 1.
*1 Линия передачи данных CAN
*2 Щиток приборов в сборе

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / ПРИМЕЧАНИЕ / УКАЗАНИЕ

Tip:

Если в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя имеется обрыв или короткое замыкание, ECM выводит коды DTC. Выполните диагностику системы SFI или системы ECD.

Система SFI (для моделей с 1NR-FE): Нажмите здесь

Система SFI (для моделей с 1ZR-FAE): Нажмите здесь

Система SFI для моделей с 2ZR-FE: Нажмите здесь

Система SFI для моделей с 1ZR-FE: Нажмите здесь

Система ECD (для моделей с 1ND-TV): Нажмите здесь

Система ECD (для моделей с 1AD-FTV): Нажмите здесь

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ CAN

    1. Проверьте, выводятся ли DTC мультиплексной шины CAN.

      Нажмите здесь

      Результат
      Результат Следующий шаг
      Коды DTC для шины CAN не выводятся. А
      Коды DTC для шины CAN выводятся. B
    B

    ПЕРЕЙДИТЕ К РАЗДЕЛУ "СИСТЕМА ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ CAN" Нажмите здесь


    А
  2. ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ДИАГНОСТИКУ С ПОМОЩЬЮ GTS (WATER TEMPERATURE METER OPERATION)

    1. Подключите GTS к DLC3.

    2. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

    3. Включите GTS.

    4. Войдите в следующие меню: Body Electrical / Combination Meter / Active Test.

    5. Проверьте работу по данным в следующей таблице.

      1. для моделей с жидкокристаллическим мультиинформационным дисплеем растрового типа

        Body Electrical > Combination Meter > Active Test
        Информация на дисплее прибораИзмеряемая величинаДиапазон регулированияЗамечание по диагностике
        Water Temperature Meter OperationУказатель температуры охлаждающей жидкостиOFF (ВЫКЛ), LOW(НИЗКИЙ), NORMAL(НОРМАЛЬНЫЙ), HIGH(ВЫСОКИЙ)-
        Body Electrical > Combination Meter > Active Test
        Информация на дисплее прибора
        Water Temperature Meter Operation
      2. для моделей с жидкокристаллическим мультиинформационным дисплеем сегментного типа

        Body Electrical > Combination Meter > Active Test
        Информация на дисплее прибораИзмеряемая величинаДиапазон регулированияЗамечание по диагностике
        Water Temperature Meter OperationУказатель температуры охлаждающей жидкостиOFF (ВЫКЛ), LOW(НИЗКИЙ), NORMAL(НОРМАЛЬНЫЙ), HIGH(ВЫСОКИЙ)-
        Body Electrical > Combination Meter > Active Test
        Информация на дисплее прибора
        Water Temperature Meter Operation
      OK
      Показание указателя температуры охлаждающей жидкости – в норме.
      Результат
      Перейти К
      OK
      NG
    NG

    ЗАМЕНИТЕ ЩИТОК ПРИБОРОВ В СБОРЕ для моделей с кузовом типа "хэтчбэк", "универсал": Нажмите здесь

    ЗАМЕНИТЕ ЩИТОК ПРИБОРОВ В СБОРЕ Для моделей с кузовом типа "седан": Нажмите здесь


    OK
  3. СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ GTS (ТЕМПЕРАТУРА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ)

    1. Подключите GTS к DLC3.

    2. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

    3. Включите GTS.

    4. Войдите в следующие меню: Body Electrical / Combination Meter / Data List.

    5. Проверьте значения в соответствии с таблицей ниже.

      Body Electrical > Combination Meter > Data List
      Информация на дисплее прибораИзмеряемая величинаДиапазонНормальное состояниеЗамечание по диагностике
      Coolant TemperatureТемпература охлаждающей жидкости0 - 127,5°C (0 - 261,5°F)

      1NR-FE, 1ZR-FAE, 2ZR-FE, 1ZR-FE:

      75-100°C (167-212°F): после прогрева двигателя

      для моделей с 1AD-FTV:

      60-90°C (140-194°F): после прогрева двигателя

      для моделей с 1ND-TV:

      75-100°C (167-212°F): после прогрева двигателя

      -
      Body Electrical > Combination Meter > Data List
      Информация на дисплее прибора
      Coolant Temperature
      OK
      Температура охлаждающей жидкости, отображаемая на экране GTS, практически совпадает с показаниями датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.
      Tip:
      • Если значения Data List и показания датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя согласуются, предположительно, имеется ошибка выходного сигнала ECM или внутренняя неисправность щитка приборов.

      • Если значения Data List и показания датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя не согласуются, предположительно, имеется внутренняя неисправность щитка приборов.

      Результат
      Следующий шаг
      OK
      NG
    NG

    ЗАМЕНИТЕ ЩИТОК ПРИБОРОВ В СБОРЕ для моделей с кузовом типа "хэтчбэк", "универсал": Нажмите здесь

    ЗАМЕНИТЕ ЩИТОК ПРИБОРОВ В СБОРЕ Для моделей с кузовом типа "седан": Нажмите здесь


    OK
  4. ПРОВЕРЬТЕ DTC

    1. Проверьте, выводятся ли коды DTC системы SFI, системы ECD или системы измерительных приборов и индикаторов.

      Система SFI (для моделей с 1NR-FE): Нажмите здесь

      Система SFI (для моделей с 1ZR-FAE): Нажмите здесь

      Система SFI для моделей с 2ZR-FE: Нажмите здесь

      Система SFI для моделей с 1ZR-FE: Нажмите здесь

      Система ECD (для моделей с 1ND-TV): Нажмите здесь

      Система ECD (для моделей с 1AD-FTV): Нажмите здесь

      Система измерительных приборов и индикаторов: Нажмите здесь

      Результат
      Результат Следующий шаг
      DTC не выводятся. А
      Выводятся коды DTC (системы SFI). B
      Выводятся коды DTC (системы ECD). C
      Выводится DTC B1503. D
    B

    ПЕРЕЙДИТЕ К РАЗДЕЛУ "СИСТЕМА SFI" Для моделей с 1NR-FE: Нажмите здесь

    ПЕРЕЙДИТЕ К РАЗДЕЛУ "СИСТЕМА SFI" Для моделей с 1ZR-FAE: Нажмите здесь

    ПЕРЕЙДИТЕ К РАЗДЕЛУ "СИСТЕМА SFI" Для моделей с 2ZR-FE: Нажмите здесь

    ПЕРЕЙДИТЕ К РАЗДЕЛУ "СИСТЕМА SFI" Для моделей с 1ZR-FE: Нажмите здесь


    C

    Перейдите к разделу "СИСТЕМА ECD" Для моделей с 1ND-TV: Нажмите здесь

    Перейдите к разделу "СИСТЕМА ECD" Для моделей с 1AD-FTV: Нажмите здесь


    D

    ПЕРЕЙДИТЕ К РАЗДЕЛУ "СИСТЕМА ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ И ИНДИКАТОРОВ" Нажмите здесь


    А
  5. СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ GTS (ТЕМПЕРАТУРА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ)

    1. Подключите GTS к DLC3.

    2. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

    3. Включите GTS.

    4. Войдите в следующие меню:

      1. для двигателя и ECT: Powertrain / Engine and ECT / Data List.

      2. Для щитка приборов: Body Electrical / Combination Meter / Data List.

    5. Проверьте значения в соответствии с таблицей ниже.

      1. Engine and ECT (двигатель и ECT) (для моделей с бензиновым двигателем)

        Powertrain > Engine and ECT > Data List
        Информация на дисплее прибораИзмеряемая величинаДиапазонНормальное состояниеЭталонные значенияЗамечание по диагностике
        Coolant TempТемпература охлаждающей жидкостиМин.: -40°C (-40°F), макс.: 140°C (284°F)75 - 100°C (167 - 212°F): после прогрева-
        • Сохранение в виде данных фиксированного набора параметров: Да

        • Это значение представляет собой температуру охлаждающей жидкости двигателя.

        Tip:
        • После прогрева двигателя температура охлаждающей жидкости двигателя составляет 75-100°C (167 - 212°F).

        • После продолжительной стоянки автомобиля температура охлаждающей жидкости двигателя, температура воздуха на впуске и температура окружающего воздуха становятся примерно одинаковыми.

        • Если значение составляет -40°C (-40°F) или 140°C (284°F), в цепи датчика имеется обрыв или короткое замыкание.

        • Проверьте, перегревается ли двигатель, когда значение составляет 140°C (284°F).

        Powertrain > Engine and ECT > Data List
        Информация на дисплее прибора
        Coolant Temp
      2. Engine and ECT (двигатель и ECT) (для моделей с дизельным двигателем)

        Powertrain > Engine and ECT > Data List
        Информация на дисплее прибораИзмеряемая величинаТипДиапазонНормальное состояниеЭталонные значенияЗамечание по диагностике
        Coolant TempТемпература охлаждающей жидкостиВыход датчика (датчик температуры охлаждающей жидкости)Мин.: -40°C, макс.: 140°C

        Для моделей с 1AD-FTV:

        После прогрева двигателя: 60- 90°C (140 - 194°F)

        Для моделей с 1ND-TV:

        После прогрева двигателя: 75 - 100°C (167 - 212°F)

        Для моделей с 1AD-FTV:

        -

        Для моделей с 1ND-TV:

        После прогрева двигателя: 75°C (167°F)

        • Для моделей с 1AD-FTV: Если значение составляет -40°C (-40°F) или 140°C (284°F), в цепи датчика имеется обрыв или короткое замыкание.

        • Для моделей с 1ND-TV: Если значение составляет не более 30°C (-22°F) или не менее 120°C (248°F), в цепи датчика имеется обрыв или короткое замыкание.

        • После продолжительной стоянки автомобиля температура охлаждающей жидкости, температура воздуха на впуске и температура окружающего воздуха становятся примерно одинаковыми.

        Причина выхода за пределы диапазона:

        • Датчик температуры охлаждающей жидкости

        • Термостат

        Признаки при выходе за пределы диапазона:

        Затрудненный запуск холодного двигателя, неравномерный холостой ход, черный дым, недостаточная мощность

        Powertrain > Engine and ECT > Data List
        Информация на дисплее прибора
        Coolant Temp
      3. Щиток приборов

        Body Electrical > Combination Meter > Data List
        Информация на дисплее прибораИзмеряемая величинаДиапазонНормальное состояниеЗамечание по диагностике
        Coolant TemperatureТемпература охлаждающей жидкости0 - 127,5°C (0 - 261,5°F)

        1NR-FE, 1ZR-FAE, 2ZR-FE, 1ZR-FE:

        75-100°C (167-212°F): после прогрева двигателя

        Для моделей с 1AD-FTV:

        60-90°C (140-194°F): после прогрева двигателя

        Для моделей с 1ND-TV:

        75-100°C (167-212°F): после прогрева двигателя

        -
        Body Electrical > Combination Meter > Data List
        Информация на дисплее прибора
        Coolant Temperature
      Результат
      Результат Следующий шаг
      Значения Data List для ЭБУ согласуются. А
      Значения Data List для ЭБУ не согласуются. B
      Tip:
      • Если значения Data List для ЭБУ согласуются, предположительно имеется внутренняя неисправность в ECM.

      • Если значения Data List для ЭБУ не согласуются, возможно, ECM выдает ошибочный сигнал, либо имеется внутренняя неисправность в щитке приборов в сборе.

    B

    ЗАМЕНИТЕ ECM Для моделей с 1NR-FE: Нажмите здесь

    ЗАМЕНИТЕ ECM Для моделей с 1ZR-FAE: Нажмите здесь

    ЗАМЕНИТЕ ECM Для моделей с 2ZR-FE: Нажмите здесь

    ЗАМЕНИТЕ ECM Для моделей с 1ZR-FE: Нажмите здесь

    ЗАМЕНИТЕ ECM Для моделей с 1ND-TV: Нажмите здесь

    ЗАМЕНИТЕ ECM Для моделей с 1AD-FTV: Нажмите здесь


    А
  6. ЗАМЕНИТЕ ЩИТОК ПРИБОРОВ В СБОРЕ

    1. Замените щиток приборов в сборе новым или заведомо исправным.

      для моделей с кузовом типа "хэтчбэк", "универсал": Нажмите здесь

      Для моделей с кузовом типа "седан": Нажмите здесь

      OK
      Восстанавливается нормальная работа приемника указателя температуры охлаждающей жидкости двигателя.
      Результат
      Следующий шаг
      OK
      NG
    OK

    КОНЕЦ


    NG

    ЗАМЕНИТЕ ECM Для моделей с 1NR-FE: Нажмите здесь

    ЗАМЕНИТЕ ECM Для моделей с 1ZR-FAE: Нажмите здесь

    ЗАМЕНИТЕ ECM Для моделей с 2ZR-FE: Нажмите здесь

    ЗАМЕНИТЕ ECM Для моделей с 1ZR-FE: Нажмите здесь

    ЗАМЕНИТЕ ECM Для моделей с 1ND-TV: Нажмите здесь

    ЗАМЕНИТЕ ECM Для моделей с 1AD-FTV: Нажмите здесь