СИСТЕМА SFI, Diagnostic DTC:P0420

Код DTC Наименование DTC
P0420 Эффективность системы каталитической нейтрализации ниже порогового уровня (ряд 1)

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

ECM контролирует эффективность трехкомпонентного каталитического нейтрализатора (TWC) с помощью датчиков, установленных до и после нейтрализатора.

Первый датчик, датчик состава топливовоздушной смеси, передает в ECM информацию о соотношении воздух-топливо до нейтрализатора. Второй датчик, подогреваемый кислородный датчик, передает в ECM информацию о составе смеси после нейтрализатора.

Для определения износа трехкомпонентного каталитического нейтрализатора ECM вычисляет способность нейтрализатора сохранять кислород. Вычисление основано на величине выходного напряжения подогреваемого кислородного датчика во время активного управления соотношением воздух-топливо.

Значение способности аккумулировать кислород является показателем способности трехкомпонентного каталитического нейтрализатора сохранять кислород. Активное управление соотношением воздух-топливо выполняется в течение приблизительно 15–20 секунд во время движения с прогретым двигателем. При выполнении активного управления ECM принудительно регулирует соотношение воздух-топливо так, чтобы оно было обогащенным или обедненным. Если цикл сигнала подогреваемого кислородного датчика продолжительный, значение способности сохранять кислород увеличивается. Существует прямая связь между подогреваемым кислородным датчиком и способностью сохранять кислород трехкомпонентного каталитического нейтрализатора.

ECM использует значение способности сохранять кислород для определения состояния трехкомпонентного каталитического нейтрализатора. При обнаружении ухудшения состояния ЕСМ включает контрольную лампу MIL и регистрирует DTC.

В этой системе определение ухудшения состояния системы каталитических нейтрализаторов (включая передний и задний каталитические нейтрализаторы) выполняется за счет выбора в качестве эталонного значения содержания кислорода в переднем каталитическом нейтрализаторе как в агрегате, более подверженном ухудшению состояния, чем задний каталитический нейтрализатор. Поэтому при необходимости замены каталитических нейтрализаторов обязательно меняйте и передний, и задний нейтрализаторы.

№ DTC Неисправность Условие обнаружения DTC Неисправный участок MIL Память
P0420 Эффективность системы каталитической нейтрализации ниже порогового уровня (ряд 1) Значение способности нейтрализатора сохранять кислород при активном регулировании соотношения воздух-топливо меньше номинального (логика диагностирования за 2 поездки).
  • Утечки газов из системы выпуска отработавших газов

  • Датчик состава топливовоздушной смеси (датчик 1)

  • Подогреваемый кислородный датчик (датчик 2)

  • Каталитический нейтрализатор в выпускном коллекторе в сборе (TWC: передний каталитический нейтрализатор) вместе с приемной трубой в сборе (TWC: задний каталитический нейтрализатор)

  • Клапан РОГ в сборе

Загорается Код DTC сохраняется

РАСПОЛОЖЕНИЕ КАТАЛИТИЧЕСКОГО НЕЙТРАЛИЗАТОРА

A012FVYC04
*A Для моделей с кузовом типа "хэтчбэк": *B Для моделей без системы рециркуляции тепла отработавших газов
*C Для моделей с системой рециркуляции тепла отработавших газов - -
*1 Датчик состава топливовоздушной смеси (датчик 1) *2 Подогреваемый кислородный датчик (датчик 2)
*3 Каталитический нейтрализатор в выпускном коллекторе в сборе (TWC: передний каталитический нейтрализатор) *4 Приемная труба в сборе (TWC: задний каталитический нейтрализатор)
*5 Центральная выпускная труба в сборе *6 Задняя выпускная труба в сборе
A012FGMC01
*A для моделей с кузовом типа "универсал" *B Для моделей без системы рециркуляции тепла отработавших газов
*C Для моделей с системой рециркуляции тепла отработавших газов - -
*1 Датчик состава топливовоздушной смеси (датчик 1) *2 Подогреваемый кислородный датчик (датчик 2)
*3 Каталитический нейтрализатор в выпускном коллекторе в сборе (TWC: передний каталитический нейтрализатор) *4 Приемная труба в сборе (TWC: задний каталитический нейтрализатор)
*5 Центральная выпускная труба в сборе *6 Задняя выпускная труба в сборе
A012H9GC01

Центральная выпускная труба в сборе

*A Для моделей с кузовом типа "седан" *B Для моделей без системы рециркуляции тепла отработавших газов
*C Для моделей с системой рециркуляции тепла отработавших газов - -
*1 Датчик состава топливовоздушной смеси (датчик 1) *2 Подогреваемый кислородный датчик (датчик 2)
*3 Каталитический нейтрализатор в выпускном коллекторе в сборе (TWC: передний каталитический нейтрализатор) *4 Приемная труба в сборе (TWC: задний каталитический нейтрализатор)
*5 Центральная выпускная труба в сборе *6 Задняя выпускная труба в сборе
Note:

Когда требуется заменить каталитический нейтрализатор, каталитический нейтрализатор в выпускном коллекторе в сборе (*3) и приемную трубу в сборе (*4) следует заменять одновременно. (за исключением датчика состава топливовоздушной смеси *1 и подогреваемого кислородного датчика *2)

ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

Требуемые датчики/устройства (основные)

Датчик состава топливовоздушной смеси

Подогреваемый кислородный датчик

Требуемые датчики/устройства (связанные)

Датчик температуры воздуха на впуске

Датчик массового расхода воздуха в сборе

Датчик положения коленчатого вала

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Продолжительность работы Один раз в течение одной поездки

ТИПИЧНЫЕ УСЛОВИЯ СРАБАТЫВАНИЯ

Напряжение аккумуляторной батареи 11 В или выше
Температура воздуха на впуске Не менее -10°C (14°F)
Температура охлаждающей жидкости Не менее 75°C (167°F)
Атмосферное давление 76 кПа(abs) [570 мм рт. ст.(abs)] или выше
Холостой ход Выкл
Частота вращения коленчатого вала двигателя Менее 4000 об/мин
Состояние датчика состава топливовоздушной смеси Задействован
Состояние топливной системы Замкнутый контур
Нагрузка двигателя 10% или выше и менее 80%
Положение рычага переключения передач 4-я и выше
Выполняются все перечисленные ниже условия -
Массовый расход воздуха 2,5 г/с или больше и менее 27 г/с
Температура переднего каталитического нейтрализатора (расчетная) Не ниже 680°C (1256°F), но ниже 840°C (1544°F)
Температура заднего каталитического нейтрализатора (расчетная) Не ниже 400°C (752°F), но ниже 900°C (1652°F)

ПРОВЕРОЧНАЯ ПОЕЗДКА

Tip:

Режим проверочной поездки активирует контроль эффективности каталитического нейтрализатора. Это очень удобно при определении того, что ремонт завершен.

A012MVGE22
  1. Подключите GTS к DLC3.

  2. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

  3. Включите GTS.

  4. Удалите коды DTC (даже если нет сохраненных DTC, выполните процедуру удаления DTC).

  5. Выключите зажигание и подождите не менее 30 секунд.

  6. Включите зажигание и GTS.

  7. Запустите и прогрейте двигатель (пока температура охлаждающей жидкости двигателя не достигнет уровня не менее 75°C (167°F)) [A].

  8. Совершите поездку на автомобиле со скоростью приблизительно 60 км/час (37 миль в час) в течение не менее 10 мин [B].

    ОСТОРОЖНО

    Во время поездки в проверочном режиме соблюдайте все ограничения скорости и правила дорожного движения.

    Tip:

    Во время поездки по возможности поддерживайте постоянную нагрузку на двигатель.

  9. Выключите зажигание и подождите не менее 30 секунд [C].

  10. Включите зажигание и GTS.

  11. Запустите и прогрейте двигатель (пока температура охлаждающей жидкости двигателя не достигнет уровня не менее 75°C (167°F)) [D].

  12. Совершите поездку на автомобиле со скоростью приблизительно 60 км/час (37 миль в час) в течение не менее 10 мин [E].

    ОСТОРОЖНО

    Во время поездки в проверочном режиме соблюдайте все ограничения скорости и правила дорожного движения.

    Tip:

    Во время поездки по возможности поддерживайте постоянную нагрузку на двигатель.

  13. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes [F].

  14. Считайте ожидающие обработки коды DTC.

    Tip:
    • Если выводятся ожидающие обработки DTC, система неисправна.

    • Если ожидающие обработки DTC не выводятся, выполните следующую процедуру.

  15. Совершите поездку на автомобиле со скоростью 75-100 км/час (47-62 мили в час) в течение не менее 10 мин [G].

    ОСТОРОЖНО

    Во время поездки в проверочном режиме соблюдайте все ограничения скорости и правила дорожного движения.

    Tip:

    Во время поездки по возможности поддерживайте постоянную нагрузку на двигатель.

  16. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes [H].

  17. Считайте ожидающие обработки коды DTC.

    Tip:
    • Если выводятся ожидающие обработки DTC, система неисправна.

    • Если ожидающие обработки коды DTC не выводятся, система исправна.

НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ДАТЧИКА

Tip:

Перед проверкой формы сигналов датчика состава топливовоздушной смеси и подогреваемого кислородного датчика выполните следующие действия при частоте вращения коленчатого вала двигателя и в течение времени, указанных ниже. Это требуется для активации датчиков в степени, необходимой для получения соответствующих результатов проверки.

A012L86E01
  • (а) Подключите GTS к разъему DLC3.

  • (b) Убедитесь, что все дополнительное оборудование выключено, запустите двигатель и дайте ему прогреться, до тех пор пока температура охлаждающей жидкости не стабилизируется.

  • (с) Поддерживайте частоту вращения коленчатого вала двигателя между 2500 и 3000 об/мин, по крайней мере, в течение 3 минут.

  • (d) Поддерживая частоту вращения коленчатого вала двигателя равной 3000 об/мин в течение 2 с и 2000 об/мин в течение еще 2 с, проверьте форму сигналов датчика состава топливовоздушной смеси и подогреваемого кислородного датчика с помощью GTS.

Tip:
  • Если выходное напряжение датчика состава топливовоздушной смеси или подогреваемого кислородного датчика не колеблется, или если в сигнале одного из датчиков присутствуют шумы, возможно, датчик неисправен.

  • Если выходное напряжение обоих датчиков неизменно указывает на обогащенное или обедненное состояние, соотношение воздух-топливо может быть чрезмерно обогащенным или обедненным. В данном случае необходимо выполнить испытание "Control the Injection Volume for A/F Sensor" (управление объемом впрыска для датчика A/F) с помощью GTS в режиме Active Test.

  • Если рабочее состояние трехкомпонентного каталитического нейтрализатора (TWC) ухудшилось, выходное напряжение подогреваемого кислородного датчика (расположенного после TWC) часто колеблется даже при нормальных условиях движения (активное управление соотношением воздух-топливо не выполняется).

A012LUFE11

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / ПРИМЕЧАНИЕ / УКАЗАНИЕ

Tip:
  • Если неисправность невозможно выявить по коду DTC P0420, причина может заключаться в переобогащении или переобеднении рабочей смеси. Выполните поиск неисправности, следуя процедурам проверки P0171 (Чрезмерное обеднение смеси в системе) и P0172 (Чрезмерное обогащение смеси в системе).

  • Датчиком 1 считается ближайший к двигателю датчик.

  • Датчиком 2 считается наиболее удаленный от двигателя датчик.

  • С помощью GTS считайте данные фиксированного набора параметров. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий движения как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P0420)

    1. Подключите GTS к DLC3.

    2. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

    3. Включите GTS.

    4. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes.

    5. Считайте коды DTC.

      Powertrain > Engine and ECT > Trouble Codes
      Результат
      РезультатПерейти К
      DTC P0420 выводитсяА
      DTC P0420 и другие DTC выводятсяB
      Tip:

      Если отображаются какие-либо другие коды, помимо P0420, сначала выполните поиск неисправностей для данных DTC.

    B

    ПЕРЕЙДИТЕ К ТАБЛИЦЕ DTC Нажмите здесь


    А
  2. ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ GTS (УПРАВЛЕНИЕ ОБЪЕМОМ ВПРЫСКА ТОПЛИВА ДЛЯ ДАТЧИКА A/F)

    1. Подключите GTS к DLC3.

    2. Запустите и прогрейте двигатель.

    3. Включите GTS.

    4. Прогрейте двигатель на 2500 об/мин в течение примерно 90 секунд.

    5. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume for A/F Sensor / All Data / AFS Voltage B1S1 и O2S B1S2.

      Powertrain > Engine and ECT > Active Test
      Экран активной диагностики
      Control the Injection Volume for A/F Sensor
      Экран Data List
      AFS Voltage B1S1
      O2S B1S2
    6. Выполните испытание в режиме Active Test при работе двигателя на холостом ходу (нажмите кнопку 12.5% или -12.5% для изменения объема впрыска топлива).

    7. Следите за выходными напряжениями датчика состава топливовоздушной смеси и подогреваемого кислородного датчика (AFS Voltage B1S1 и O2S B1S2), отображаемыми на экране GTS.

      Tip:
      • Во время испытания "Control the Injection Volume for A/F Sensor" объем впрыска топлива снижается на 12,5% или увеличивается на 12,5%.

      • Каждый датчик должен надлежащим образом реагировать на увеличение или уменьшение объема впрыска топлива.

      • Задержка на выходе датчика состава топливовоздушной смеси составляет несколько секунд, а задержка на выходе подогреваемого кислородного датчика – приблизительно 20 секунд.

      • Если при выполнении активной диагностики выходное напряжение датчика не меняется (отклик почти отсутствует), датчик может быть неисправен.

      Номинальное значение / Номинальный режим

      Дисплей GTS

      (датчик)

      Объем впрыска топлива Состояние Напряжение

      AFS Voltage B1S1

      (датчик состава топливовоздушной смеси)

      12,5% Обогащение Менее 3,1 В
      -12,5% Обеднение Более 3,4 В

      O2S B1S2

      (подогреваемый кислородный датчик)

      12,5% Обогащение Более 0,55 В
      -12,5% Обеднение Менее 0,4 В
      Результат
      Status AFS Voltage B1S1 Status O2S B1S2 Фактическое соотношение воздух-топливо, состояние датчика состава топливовоздушной смеси и состояние подогреваемого кислородного датчика Пропуск зажигания Наиболее вероятное место нахождения неисправности Следующий шаг
      Обеднение/обогащение Обеднение/обогащение Норма -
      • Трехкомпонентный каталитический нейтрализатор

      • Утечки газов из системы выпуска отработавших газов

      • Клапан РОГ в сборе

      А
      Обеднение Обеднение/обогащение Неисправность датчика состава топливовоздушной смеси -
      • Датчик состава топливовоздушной смеси

      B
      Обогащение Обеднение/обогащение Неисправность датчика состава топливовоздушной смеси -
      • Датчик состава топливовоздушной смеси

      Обеднение/обогащение Обеднение Неисправность подогреваемого кислородного датчика -
      • Подогреваемый кислородный датчик

      • Утечки газов из системы выпуска отработавших газов

      C
      Обеднение/обогащение Обогащение Неисправность подогреваемого кислородного датчика -
      • Подогреваемый кислородный датчик

      • Утечки газов из системы выпуска отработавших газов

      Обеднение Обеднение Фактическое соотношение воздух-топливо – обедненное Может иметь место
      • Чрезмерно обедненное фактическое соотношение воздух-топливо

      • Утечки газов из системы выпуска отработавших газов

      • Клапан РОГ в сборе

      D
      Обогащение Обогащение Фактическое соотношение воздух-топливо – обогащенное -
      • Чрезмерно обогащенное фактическое соотношение воздух-топливо

      • Утечки газов из системы выпуска отработавших газов

      • Клапан РОГ в сборе

      Обеднение: При проведении испытания "Control the Injection Volume for A/F Sensor" выходное напряжение датчика состава топливовоздушной смеси (AFS Voltage B1S1) постоянно выше 3,4 В, а выходное напряжение подогреваемого кислородного датчика (O2S B1S2) постоянно ниже 0,4 В.

      Обогащение: В ходе испытания "Control the Injection Volume for A/F Sensor" напряжение AFS Voltage B1S1 постоянно ниже 3,1 В, а напряжение O2S B1S2 постоянно выше 0,55 В.

      Обедненение/обогащение: При проведении испытания "Control the Injection Volume for A/F Sensor" в режиме Active Test выходное напряжение датчика состава топливовоздушной смеси и подогреваемого кислородного датчика изменяется в пределах допустимого диапазона.

      Tip:

      См. "Data List / Active Test" [AFS Voltage B1S1 и O2S B1S2].

      Нажмите здесь

    B Нажмите здесь

    C Нажмите здесь

    D Нажмите здесь

    А
  3. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧКИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

    1. Проверьте, нет ли утечек отработавших газов.

      OK
      Утечки газов отсутствуют.
      Результат
      Перейти К
      OK
      NG
    NG Нажмите здесь

    OK
  4. ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ДИАГНОСТИКУ С ПОМОЩЬЮ GTS (УПРАВЛЕНИЕ ШАГОВЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ КЛАПАНА РОГ)

    1. Подключите GTS к DLC3.

    2. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

    3. Включите GTS.

    4. Запустите и прогрейте двигатель, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет уровня не менее 75°C (167°F).

      Tip:

      Выключатели системы кондиционирования и всего вспомогательного оборудования должны быть выключены.

    5. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the EGR Step Position / All Data / MAP and Throttle Idle Position.

      Powertrain > Engine and ECT > Active Test
      Экран активной диагностики
      Control the EGR Step Position
      Экран Data List
      MAP
      Throttle Idle Position
    6. Убедитесь, что параметр "Throttle Idle Position" имеет значение ON (ВКЛ), и проверьте состояние холостого хода двигателя и значения MAP в Data List, выполняя испытание Active Test.

      OK
      MAP и состояние холостого хода изменяются в зависимости от положения шагового электродвигателя РОГ.
      - Положение шагового электродвигателя РОГ (Active Test)
      Шаг 0 Шаг 0-30
      Состояние холостого хода Стабильный холостой ход Холостой ход изменяется со стабильного на неравномерный, или двигатель глохнет

      MAP

      (Data List)

      Значение MAP: 20-48 кПа (абс.)

      [150-360 мм рт.ст. (абс.)]

      (клапан РОГ полностью закрыт)

      Значение MAP не менее чем на +10 кПа (75 мм рт. ст.) выше, чем когда клапан РОГ полностью закрыт
      Tip:
      • Во время испытания в режиме Active Test не оставляйте клапан РОГ открытым на 10 с или более.

      • После завершения испытания Active Test обязательно верните клапан РОГ в положение, соответствующее шагу 0.

      • Во время испытания в режиме Active Test не открывайте клапан РОГ на 30 шагов или более.

      • Если во время испытания Active Test состояние холостого хода не изменяется в зависимости от положения шагового электродвигателя РОГ, возможно, клапан РОГ неисправен.

      Результат
      Результат Следующий шаг
      NG А
      OK B
    B Нажмите здесь

    ПЕРЕЙДИТЕ К ШАГУ 6


    А
  5. ПРОВЕРЬТЕ КЛАПАН РОГ В СБОРЕ

    1. Снимите клапан РОГ в сборе.

      Нажмите здесь

    2. Проверьте, не заедает ли клапан РОГ в открытом состоянии.

      OK
      Клапан РОГ плотно закрыт.
      Tip:

      После замены клапана РОГ в сборе выполните процедуру "Проверка после ремонта".

      Нажмите здесь

      Результат
      Перейти К
      OK
      NG
    NG

    ЗАМЕНИТЕ КЛАПАН РОГ В СБОРЕ Нажмите здесь


    OK
  6. ЗАМЕНИТЕ КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР В ВЫПУСКНОМ КОЛЛЕКТОРЕ В СБОРЕ (TWC: ПЕРЕДНИЙ КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР) И ПРИЕМНАЯ ТРУБА В СБОРЕ (TWC: ЗАДНИЙ КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР)

    Note:

    Замените каталитический нейтрализатор в выпускном коллекторе в сборе (TWC: передний каталитический нейтрализатор) вместе с приемной трубой в сборе (TWC: задний каталитический нейтрализатор), если необходима замена каталитического нейтрализатора.

    Tip:

    Проверьте наличие запчастей, обратившись к рисунку в разделе "Расположение каталитического нейтрализатора".

    1. Замените каталитический нейтрализатор в выпускном коллекторе в сборе (TWC: передний каталитический нейтрализатор).

      Нажмите здесь

    2. Замените приемную трубу в сборе (TWC: задний каталитический нейтрализатор).

      Нажмите здесь

      Результат
      Перейти К
      ДАЛЕЕ
    ДАЛЕЕ

    КОНЕЦ


  7. УСТРАНИТЕ УТЕЧКУ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ НЕИСПРАВНЫЙ УЗЕЛ

    1. Отремонтируйте место утечки отработавших газов или замените детали.

      Tip:

      Выполните "Проверку после ремонта" после ремонта или замены системы выпуска.

      Нажмите здесь

      Результат
      Перейти К
      ДАЛЕЕ
    ДАЛЕЕ
  8. ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0420)

    1. Подключите GTS к DLC3.

    2. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

    3. Включите GTS.

    4. Удалите коды DTC.

      Powertrain > Engine and ECT > Clear DTCs
    5. Выключите зажигание и подождите не менее 30 секунд.

    6. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

    7. Включите GTS.

    8. Запустите двигатель.

    9. Совершите проверочную поездку в порядке, рассмотренном в разделе "Поездка в проверочном режиме".

    10. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes.

    11. Считайте коды DTC.

      Powertrain > Engine and ECT > Trouble Codes
      Результат
      РезультатПерейти К
      DTC P0420 выводитсяА

      DTC не выводится

      (ожидающие обработки DTC не выводятся)

      B
    B

    КОНЕЦ


    А
  9. ЗАМЕНИТЕ КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР В ВЫПУСКНОМ КОЛЛЕКТОРЕ В СБОРЕ (TWC: ПЕРЕДНИЙ КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР) И ПРИЕМНАЯ ТРУБА В СБОРЕ (TWC: ЗАДНИЙ КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР)

    Note:

    Замените каталитический нейтрализатор в выпускном коллекторе в сборе (TWC: передний каталитический нейтрализатор) вместе с приемной трубой в сборе (TWC: задний каталитический нейтрализатор), если необходима замена каталитического нейтрализатора.

    Tip:

    Проверьте наличие запчастей, обратившись к рисунку в разделе "Расположение каталитического нейтрализатора".

    1. Замените каталитический нейтрализатор в выпускном коллекторе в сборе (TWC: передний каталитический нейтрализатор).

      Нажмите здесь

    2. Замените приемную трубу в сборе (TWC: задний каталитический нейтрализатор).

      Нажмите здесь

      Результат
      Перейти К
      ДАЛЕЕ
    ДАЛЕЕ

    КОНЕЦ


  10. ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ

    1. Замените датчик состава топливовоздушной смеси.

      Нажмите здесь

      Tip:

      Выполните "Проверку после ремонта" после замены датчика состава топливовоздушной смеси.

      Нажмите здесь

      Результат
      Перейти К
      ДАЛЕЕ
    ДАЛЕЕ Нажмите здесь

    ПЕРЕЙДИТЕ К ШАГУ 8


  11. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧКИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

    1. Проверьте, нет ли утечек отработавших газов.

      OK
      Утечки газов отсутствуют.
      Результат
      Перейти К
      OK
      NG
    NG Нажмите здесь

    ПЕРЕЙДИТЕ К ШАГУ 7


    OK
  12. ЗАМЕНИТЕ ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК

    1. Замените подогреваемый кислородный датчик.

      Нажмите здесь

      Результат
      Перейти К
      ДАЛЕЕ
    ДАЛЕЕ Нажмите здесь

    ПЕРЕЙДИТЕ К ШАГУ 8


  13. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧКИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

    1. Проверьте, нет ли утечек отработавших газов.

      OK
      Утечки газов отсутствуют.
      Результат
      Перейти К
      OK
      NG
    NG Нажмите здесь

    ПЕРЕЙДИТЕ К ШАГУ 7


    OK
  14. ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ДИАГНОСТИКУ С ПОМОЩЬЮ GTS (УПРАВЛЕНИЕ ШАГОВЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ КЛАПАНА РОГ)

    1. Подключите GTS к DLC3.

    2. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

    3. Включите GTS.

    4. Запустите и прогрейте двигатель, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет уровня не менее 75°C (167°F).

      Tip:

      Выключатели системы кондиционирования и всего вспомогательного оборудования должны быть выключены.

    5. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the EGR Step Position / All Data / MAP and Throttle Idle Position.

      Powertrain > Engine and ECT > Active Test
      Экран активной диагностики
      Control the EGR Step Position
      Экран Data List
      MAP
      Throttle Idle Position
    6. Убедитесь, что параметр "Throttle Idle Position" имеет значение ON (ВКЛ), и проверьте состояние холостого хода двигателя и значения MAP в Data List, выполняя испытание Active Test.

      OK
      MAP и состояние холостого хода изменяются в зависимости от положения шагового электродвигателя РОГ.
      - Положение шагового электродвигателя РОГ (Active Test)
      Шаг 0 Шаг 0-30
      Состояние холостого хода Стабильный холостой ход Холостой ход изменяется со стабильного на неравномерный, или двигатель глохнет

      MAP

      (Data List)

      Значение MAP: 20-48 кПа (абс.)

      [150-360 мм рт.ст. (абс.)]

      (клапан РОГ полностью закрыт)

      Значение MAP не менее чем на +10 кПа (75 мм рт. ст.) выше, чем когда клапан РОГ полностью закрыт
      Tip:
      • Во время испытания в режиме Active Test не оставляйте клапан РОГ открытым на 10 с или более.

      • После завершения испытания Active Test обязательно верните клапан РОГ в положение, соответствующее шагу 0.

      • Во время испытания в режиме Active Test не открывайте клапан РОГ на 30 шагов или более.

      • Если во время испытания Active Test состояние холостого хода не изменяется в зависимости от положения шагового электродвигателя РОГ, возможно, клапан РОГ неисправен.

      Результат
      Результат Следующий шаг
      NG А
      OK B
    B Нажмите здесь

    ПЕРЕЙДИТЕ К ШАГУ 16


    А
  15. ПРОВЕРЬТЕ КЛАПАН РОГ В СБОРЕ

    1. Снимите клапан РОГ в сборе.

      Нажмите здесь

    2. Проверьте, не заедает ли клапан РОГ в открытом состоянии.

      OK
      Клапан РОГ плотно закрыт.
      Tip:

      После замены клапана РОГ в сборе выполните процедуру "Проверка после ремонта".

      Нажмите здесь

      Результат
      Перейти К
      OK
      NG
    NG

    ЗАМЕНИТЕ КЛАПАН РОГ В СБОРЕ Нажмите здесь


    OK
  16. ВЫЯВИТЕ ПРИЧИНУ ЧРЕЗМЕРНО ОБОГАЩЕННОГО ИЛИ ОБЕДНЕННОГО ФАКТИЧЕСКОГО СООТНОШЕНИЯ ВОЗДУХ-ТОПЛИВО

    1. Определите причину чрезмерно обогащенного или обедненного фактического соотношения воздух-топливо, используя порядок проверки для DTC P0171.

      Нажмите здесь

      Результат
      Перейти К
      ДАЛЕЕ
    ДАЛЕЕ Нажмите здесь

    ПЕРЕЙДИТЕ К ШАГУ 8