РАСПРЕДВАЛ СНЯТИЕ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. УСТАНОВИТЕ СТЕНД ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

    Нажмите здесь

  2. СНИМИТЕ КРЮК ДЛЯ ВЫВЕШИВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

    Нажмите здесь

  3. СНИМИТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

    Нажмите здесь

  4. СНИМИТЕ ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР

    Нажмите здесь

  5. СНИМИТЕ ЭЛЕКТРОВАКУУМНЫЙ КЛАПАН

    Нажмите здесь

  6. СНИМИТЕ КРОНШТЕЙН ЗАЖИМА ЖГУТА ПРОВОДОВ

    Нажмите здесь

  7. СНИМИТЕ ТРУБКУ ЩУПА ПРОВЕРКИ УРОВНЯ МАСЛА

    Нажмите здесь

  8. СНИМИТЕ ВПУСКНОЙ ШЛАНГ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

    Нажмите здесь

  9. ОТСОЕДИНИТЕ ПЕРЕПУСКНОЙ ШЛАНГ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ № 3

    Нажмите здесь

  10. СНИМИТЕ ВАКУУМНЫЙ НАСОС В СБОРЕ

    Нажмите здесь

  11. СНИМИТЕ КРОНШТЕЙН ВАКУУМНОГО НАСОСА № 1

    Нажмите здесь

  12. СНИМИТЕ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ

    Нажмите здесь

  13. СНИМИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ

    Нажмите здесь

  14. СНИМИТЕ ПРОКЛАДКУ КРЫШКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

    Нажмите здесь

  15. СНИМИТЕ ПРОКЛАДКУ ТРУБКИ СВЕЧНОГО КОЛОДЦА

    Нажмите здесь

  16. УСТАНОВИТЕ ПОРШЕНЬ ЦИЛИНДРА №1 В ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ

    1. Проверните шкив коленчатого вала так, чтобы совместить метку на нем с синхронизирующей меткой "0" на крышке цепного привода газораспределительного механизма.

      A012FKMC04
      *a Установочная метка
      *b Метка синхронизации
    2. Убедитесь в том, что синхронизирующие метки на зубчатом колесе распредвала выпускных клапанов и зубчатом колесе распредвала направлены вверх, как показано на рисунке.

      В противном случае проверните коленчатый вал на 1 полный оборот (360°) и совместите метки, как указано выше.

  17. СНИМИТЕ ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

    Нажмите здесь

  18. СНИМИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1 В СБОРЕ

    1. Выверните 2 гайки и снимите кронштейн и натяжитель цепи № 1 с прокладкой.

      A012F84
      Note:

      Не проворачивайте коленчатый вал при снятом натяжителе цепи № 1.

  19. СНИМИТЕ КРЫШКУ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА В СБОРЕ

    Нажмите здесь

  20. СНИМИТЕ САЛЬНИК КРЫШКИ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА

    Нажмите здесь

  21. СНИМИТЕ БАШМАК НАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ

    1. Снимите башмак натяжителя цепи с блока цилиндров.

      A012NE6
  22. СНИМИТЕ УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1

    1. Выверните 2 болта и снимите успокоитель цепи №1.

      A012ILB
  23. СНИМИТЕ ЦЕПЬ В СБОРЕ

    1. Удерживая шестигранный участок распредвала ключом, проверните зубчатое колесо распредвала против часовой стрелки, чтобы ослабить цепь, натянутую между зубчатым колесом распредвала выпускных клапанов и зубчатым колесом распредвала.

      A012HE1
    2. Когда натяжение цепи ослабнет, снимите цепь с шестерней распредвала и наденьте ее на зубчатое колесо распредвала.

      Tip:

      Проверьте, чтобы цепь была полностью снята со звездочки.

    3. Поверните распредвал по часовой стрелке, чтобы вернуть его в исходное положение, и снимите цепь.

  24. ПРОВЕРЬТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ

    1. Проверьте замок зубчатого колеса распредвала.

    2. Очистив масляное отверстие VVT со стороны впуска крышки подшипника распредвала № 1, полностью герметизируйте масляное отверстие с помощью клейкой ленты или подобного приспособления, как показано на рисунке, чтобы не допустить утечек воздуха.

      A012HZZC04
      *a Клейкая лента
      *b Зона герметизации клейкой лентой
      *c Проколите ленту
      Note:

      Обязательно полностью закройте масляное отверстие, так как утечки воздуха из-за недостаточного уплотнения не позволят освободить стопорный штифт.

    3. Проколите отверстие в ленте, закрывающей отверстие, как показано на рисунке. (Процедура A)

    4. Подайте в проколотое на шаге A отверстие воздух под давлением около 150 кПа (1,5 кгс/см2, 22 фунта на кв. дюйм), чтобы освободить стопорный штифт.

      A012FP1
      Note:
      • При наличии утечек воздуха заново наложите клейкую ленту.

      • Перед тем, как подать воздух под давлением, закройте масляное отверстие куском ткани, чтобы не допустить разбрызгивания масла.

    5. С усилием поверните зубчатое колесо распредвала в сборе в направлении опережения (против часовой стрелки).

      Tip:

      В зависимости от давления воздуха зубчатое колесо распредвала может самостоятельно поворачиваться в сторону опережения.

    6. Два-три раза поверните зубчатое колесо распредвала в сборе в пределах его диапазона поворота (26,5–28,5°), но не доводите его до положения, соответствующего максимальному углу запаздывания. Убедитесь, что зубчатое колесо распредвала в сборе вращается свободно.

      A012LDG
    7. Снимите клейкую ленту с крышки подшипника распредвала № 1.

  25. ПРОВЕРЬТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ В СБОРЕ

    1. Проверьте замок зубчатого колеса распредвала выпускных клапанов в сборе.

    2. Очистив масляное отверстие VVT со стороны выпуска крышки подшипника распредвала № 1, полностью герметизируйте масляное отверстие с помощью клейкой ленты или подобного приспособления, как показано на рисунке, чтобы не допустить утечек воздуха.

      A012FZ0C04
      *a Клейкая лента
      *b Зона герметизации клейкой лентой
      *c Проколите ленту
      Note:

      Обязательно полностью закройте масляное отверстие, так как утечки воздуха из-за недостаточного уплотнения не позволят освободить стопорный штифт.

    3. Проколите отверстие в ленте, закрывающей отверстие, как показано на рисунке. (Процедура A)

    4. Подайте в проколотое на шаге A отверстие воздух под давлением около 200 кПа (2,0 кгс/см2, 28 фунта на кв. дюйм), чтобы освободить стопорный штифт.

      A012H6T
      Note:
      • При наличии утечек воздуха заново наложите клейкую ленту.

      • Перед тем, как подать воздух под давлением, закройте масляное отверстие куском ткани, чтобы не допустить разбрызгивания масла.

    5. С помощью отвертки с обернутым лентой концом поверните зубчатое колесо распредвала со стороны выпуска в направлении запаздывания (по часовой стрелке).

      Note:
      • Обязательно удерживайте зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов в положении запаздывания отверткой. При отпускании колеса усилие пружины автоматически вернет его в положение максимального опережения.

      • Не допускайте повреждения зубчатого колеса распредвала выпускных клапанов в сборе.

    6. С помощью отвертки с обернутым лентой концом два-три раза поверните зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов в пределах его диапазона поворота (19–21°), но не доводите его до положения, соответствующего максимальному углу опережения. Убедитесь, что зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов в сборе вращается свободно.

      A012FPE
    7. Снимите клейкую ленту с крышки подшипника распредвала № 1.

  26. СНИМИТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ

    1. Удерживая распредвал за шестигранную часть, выверните болт и снимите зубчатое колесо распредвала в сборе.

      A012G70C03
      *a Болт
      *b Не снимайте
      Note:
      • Перед тем, как снимать зубчатое колесо распредвала, не забудьте извлечь стопорный штифт.

      • Не выворачивайте 4 оставшихся болта.

      • Снимая зубчатое колесо распредвала в сборе с коленчатого вала, удерживайте его в горизонтальном положении.

  27. СНИМИТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ В СБОРЕ

    1. Удерживая распредвал за шестигранную часть, выверните болт фланца и снимите зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов в сборе.

      A012G6SC05
      *a Болт
      *b Не снимайте
      Note:
      • Не выворачивайте 4 оставшихся болта.

      • Снимая зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов в сборе с коленчатого вала, удерживайте его в горизонтальном положении.

  28. СНИМИТЕ ДЕМПФЕР МЕРТВОГО ХОДА РЫЧАГА ПРИВОДА КЛАПАНА

    1. Выверните 2 болта и снимите демпфер мертвого хода рычага привода клапана.

      A012I0HC03
      *a Шайба
      Note:
      • При снятии или установке демпфера мертвого хода рычага привода клапана в сборе убедитесь, что кожух распредвала состыкован с головкой блока цилиндров.

      • При снятии демпфера мертвого хода рычага привода клапана в сборе не снимайте кожух распредвала в сборе.

      • Не снимайте регулировочные прокладки. В случае снятия шайбы заменяйте кожух распредвала, поскольку двигатель начинает давать сбои из-за нарушения синхронности фаз газораспределения.

  29. УСТАНОВИТЕ ДЕМПФЕР МЕРТВОГО ХОДА РЫЧАГА ПРИВОДА КЛАПАНА

    1. Установите демпфер мертвого хода рычага привода клапана, закрепив его 2 болтами. Равномерно затяните болты.

      A012M62C05
      *a Отверстие для моторного масла
      Момент затяжки
      10 Н*м  { 102 кгс*см, 7 фунт-сила-футов }
    2. Долейте моторное масло через маслоналивную горловину.

  30. СНИМИТЕ КОЖУХ РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ

    Note:
    • Кожух распредвала заменяется в виде сборки, состоящей из кожуха распредвала, распредвалов, крышек подшипников распредвала, оси рычага привода клапана и демпфера мертвого хода рычага привода клапана. Не разбирайте кожух распредвала в сборе. В случае разборки кожуха распредвала его следует заменить.

    • Распредвалы не могут заменяться отдельно.

      A012GMHC03
      *1 Контроллер бесступенчатого подъема клапанов в сборе *2 Кожух распредвала в сборе
      *a Детали, которые заменяются в комплекте - -
    1. Равномерно ослабьте затяжку и выверните 17 болтов крышек подшипников в последовательности, показанной на рисунке.

      A012JGJN02
      Note:

      Равномерно ослабьте болты крышек подшипников, удерживая кожух распредвала строго горизонтально.

    2. При помощи отвертки снимите кожух распредвала, вставив отвертку между головкой блока цилиндров и кожухом распредвала.

      A012HWAC05
      *a Защитная клейкая лента
      Tip:

      Конец отвертки перед использованием следует изолировать защитной клейкой лентой.

      Note:

      Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить сопрягающиеся поверхности головки блока цилиндров и кожуха распредвала в сборе.

  31. СНИМИТЕ РЫЧАГ ПРИВОДА КЛАПАНА № 1 В СБОРЕ

    Нажмите здесь

  32. СНИМИТЕ МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА В ПРИВОДЕ КЛАПАНА В СБОРЕ

    Нажмите здесь

  33. ПРОВЕРЬТЕ РЫЧАГ ПРИВОДА КЛАПАНА № 1 В СБОРЕ

    Нажмите здесь

  34. ПРОВЕРЬТЕ МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА В ПРИВОДЕ КЛАПАНА В СБОРЕ

    Нажмите здесь