СИСТЕМА SFI, Diagnostic DTC:P0403

Код DTC Наименование DTC
P0403 Цепь управления рециркуляцией отработавших газов

ОПИСАНИЕ

См. DTC P0401.

Нажмите здесь

№ DTC Неисправность Условие обнаружения DTC Неисправный участок MIL Память
P0403 Цепь управления рециркуляцией отработавших газов

В течение не менее 1 с выполняются оба следующих условия.

(логика диагностирования за 1 поездку)

  • (a) Двигатель работает.

  • (b) На каком-либо из контактов EGR1-EGR4 действует напряжение 0 В.

  • Обрыв или короткое замыкание в цепи клапана РОГ в сборе

  • Клапан РОГ в сборе

  • ECM

Загорается Код DTC сохраняется

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

Этот код DTC регистрируется при обнаружении обрыва или короткого замыкания в цепи клапана рециркуляции отработавших газов.

Если при выключенном выходе на контакт клапана РОГ напряжение на контакте клапана РОГ низкое, ECM определяет наличие неисправности в цепи клапана РОГ.

ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

Продолжительность работы Непрерывно

ПРОВЕРОЧНАЯ ПОЕЗДКА

A012IVXE13
  1. Подключите GTS к DLC3.

  2. Включите зажигание и GTS.

  3. Удалите коды DTC (даже если нет сохраненных DTC, выполните процедуру удаления DTC).

  4. Выключите зажигание и подождите не менее 30 секунд.

  5. Включите зажигание и GTS [A].

  6. Запустите и прогрейте двигатель [B].

  7. Совершите на автомобиле поездку со скоростью 20 км/час (12 миль в час) в течение 10 мин [C].

    ОСТОРОЖНО

    Во время поездки в проверочном режиме соблюдайте все ограничения скорости и правила дорожного движения.

  8. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes [D].

  9. Считайте ожидающие обработки коды DTC.

    Tip:
    • Если выводятся ожидающие обработки DTC, система неисправна.

    • Если ожидающие обработки DTC не выводятся, выполните следующую процедуру.

  10. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / All Readiness.

  11. Введите DTC: P0403.

  12. Проверьте результат проверки DTC.

    Дисплей GTS Описание
    NORMAL
    • Проверка DTC завершена

    • Cистема работает нормально

    ABNORMAL
    • Проверка DTC завершена

    • Нарушения в работе системы

    INCOMPLETE
    • Проверка DTC не завершена

    • Выполните поездку в проверочном режиме после создания условий регистрации DTC

    N/A
    • Невозможно выполнить проверку DTC

    • Количество кодов DTC, которые не соответствуют условиям регистрации DTC, достигло предела запоминающего устройства ЭБУ

    Tip:
    • Если результат проверки показывает NORMAL, система исправна.

    • Если результат проверки показывает ABNORMAL, система неисправна.

СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ

A012K2BE01

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / ПРИМЕЧАНИЕ / УКАЗАНИЕ

Note:

Перед выполнением последующей процедуры проверки проверьте плавкие предохранители цепей, относящихся к данной системе.

Tip:

С помощью GTS считайте данные фиксированного набора параметров. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий движения как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ДИАГНОСТИКУ С ПОМОЩЬЮ GTS (УПРАВЛЕНИЕ ШАГОВЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ КЛАПАНА РОГ)

    1. Подключите GTS к DLC3.

    2. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

    3. Включите GTS.

    4. Запустите и прогрейте двигатель, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет уровня не менее 75°C (167°F).

      Tip:

      Выключатели системы кондиционирования и всего вспомогательного оборудования должны быть выключены.

    5. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the EGR Step Position / All Data / MAP and Throttle Idle Position.

      Powertrain > Engine and ECT > Active Test
      Экран активной диагностики
      Control the EGR Step Position
      Экран Data List
      MAP
      Throttle Idle Position
    6. Убедитесь, что параметр "Throttle Idle Position" имеет значение ON (ВКЛ), и проверьте состояние холостого хода двигателя и значения MAP в Data List, выполняя испытание Active Test.

      OK
      MAP и состояние холостого хода изменяются в зависимости от положения шагового электродвигателя РОГ.
      - Положение шагового электродвигателя РОГ (Active Test)
      Шаг 0 Шаг 0-30
      Состояние холостого хода Стабильный холостой ход Холостой ход изменяется со стабильного на неравномерный, или двигатель глохнет

      MAP

      (Data List)

      Значение MAP: 20-48 кПа (абс.)

      [150-360 мм рт.ст. (абс.)]

      (клапан РОГ полностью закрыт)

      Значение MAP не менее чем на +10 кПа (75 мм рт. ст.) выше, чем когда клапан РОГ полностью закрыт
      Tip:
      • Во время испытания в режиме Active Test не оставляйте клапан РОГ открытым на 10 с или более.

      • После завершения испытания Active Test обязательно верните клапан РОГ в положение, соответствующее шагу 0.

      • Во время испытания в режиме Active Test не открывайте клапан РОГ на 30 шагов или более.

      • Если во время испытания Active Test состояние холостого хода не изменяется в зависимости от положения шагового электродвигателя РОГ, возможно, клапан РОГ неисправен.

      Результат
      Результат Следующий шаг
      NG А
      OK B
    B

    ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ Нажмите здесь


    А
  2. ПРОВЕРЬТЕ КЛАПАН РОГ В СБОРЕ

    1. Проверьте клапан РОГ.

      Нажмите здесь

      Tip:

      После замены клапана РОГ в сборе выполните процедуру "Проверка после ремонта".

      Нажмите здесь

      Результат
      Перейти к
      OK
      NG
    NG

    ЗАМЕНИТЕ КЛАПАН РОГ В СБОРЕ Нажмите здесь


    OK
  3. ПРОВЕРЬТЕ НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ (ПИТАНИЕ КЛАПАНА РОГ В СБОРЕ)

    1. Отсоедините разъем клапана РОГ в сборе.

      A012FXKC09
      *a Вид спереди разъема со стороны жгута проводов (клапан РОГ в сборе)
    2. Включите зажигание.

    3. Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

      Номинальное напряжение
      Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
      B69-5 (+B1) - масса Зажигание включено 11 - 14 В
      B69-2 (+B2) - масса Зажигание включено 11 - 14 В
      Результат
      Результат
      OK
      NG
    NG

    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (КЛАПАН РОГ В СБОРЕ – РЕЛЕ EFI-MAIN)


    OK
  4. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (КЛАПАН РОГ – ЕСМ)

    1. Отсоедините разъем клапана РОГ в сборе.

    2. Отсоедините разъем ЭБУ.

    3. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление
      Подключение диагностического прибора Значение Заданные условия
      B69-4 (EGR1) - B31-28 (EGR1) Всегда Менее 1 Ом
      B69-3 (EGR2) - B31-27 (EGR2) Всегда Менее 1 Ом
      B69-6 (EGR3) - B31-26 (EGR3) Всегда Менее 1 Ом
      B69-1 (EGR4) - B31-25 (EGR4) Всегда Менее 1 Ом
      B69-4 (EGR1) or B31-28 (EGR1) - масса Всегда 10 кОм или более
      B69-3 (EGR2) or B31-27 (EGR2) - масса Всегда 10 кОм или более
      B69-6 (EGR3) or B31-26 (EGR3) - масса Всегда 10 кОм или более
      B69-1 (EGR4) or B31-25 (EGR4) - масса Всегда 10 кОм или более
      Результат
      Следующий шаг
      OK
      NG
    OK

    ЗАМЕНИТЕ ECM Нажмите здесь


    NG

    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ